Top.Mail.Ru
архив

Шведы наступают

На российском рынке бытовой электроники задействован новый маркетинговый инструмент. Шведская компания Electrolux инициировала добровольную сертификацию крупной бытовой техники на предмет ее принадлежности к так называемому классу А – высшему в иерархии международной классификации качества.

Атмосфера конкуренции на рынке бытовой техники в России накалилась до такой степени, что все производители, независимо от ценовой ниши, в которой они работают, заявляют в рекламе о соответствии своих приборов самым высоким международным стандартам. «Мы поняли, что участвуем в обычной перебранке, – говорит Антон Чумаков, директор торговой марки Electrolux в России. – Получается, что на рынке все одинаковые. Между тем простому потребителю совершенно непонятно, почему одна стиральная машина дороже другой, и при этом обе соответствуют классу А. Поэтому мы решили, что в этом случае нужен независимый судья».

Арбитром выбрали компанию «Ростест-Москва» – центр испытания промышленной продукции, работающий по системе Международной комиссии по сертификации электрооборудования (IEС).

Помимо обязательной в любой стране сертификации безопасности бытовых приборов существует международная система классификации их потребительских функций. Добровольная сертификация бытовой техники давно практикуется на европейском рынке. Поскольку потребители там достаточно информированы о принципах классификации, производителям проще продвигать свой товар при наличии соответствующего сертификата. В России же шведской компании предстоит провести серьезную образовательную работу. Чем, собственно, Electrolux сейчас и занимается – на центральном телевидении запущена реклама, в которой главную роль исполняет Киприян Королев – директор испытательной лаборатории «Ростест-Москва». На фоне стиральных машин он авторитетно подтверждает их качество.

Российский центр испытаний и сертификации «Ростест-Москва» ведет свою биографию от Московского центра метрологии и стандартизации (МЦМС), который был создан в 1973 году как территориальный орган Госстандарта по Москве и Московской области. Фактически Electrolux решила воспользоваться доброй репутацией всем известного с советских времен Госстандарта.

Насколько эффективен этот маркетинговый ход и присоединятся ли к шведам другие зарубежные производители, покажет время. А пока конкурирующие компании спокойно наблюдают за развитием ситуации. «Мы не считаем, что шаг Electrolux – это забота о потребителе, – заявляет Анна Печорина, директор учебного центра «Семья LG». – Это чисто маркетинговый ход в целях увеличения объемов продаж. Наша техника уже сертифицирована по международным стандартам. Пока не решено, будем ли мы делать дополнительное тестирование здесь, в России».

Еще по теме