Top.Mail.Ru
архив

"Солнечный" год

30.01.201200:00

Hundai
Всего в 2011 г. в РФ реализовано 163 447 новых автомобилей Hyundai, включая модели российской сборки. Большая часть из них (97 243) пришлась на бестселлер Solaris. Напомним, что с 2007 г. продажи "Хендэ Мотор СНГ" выросли примерно в 2,5 раза. По словам Дениса Петрунина, столь резкому взлету способствовали открытие завода Hyundai под Санкт-Петербургом и высокая локализация производства. Управляющий директор "Хендэ Мотор СНГ" подчеркивает, что компания продолжала стабильное финансирование реализации проекта даже в самое сложное кризисное время и выполнила все взятые на себя обязательства как перед российским правительством, так и перед дилерами. О значимости нашего рынка для Hyundai говорит и тот факт, что новым генеральным директором "Хендэ Мотор СНГ" в начале 2012 г. назначен Лим Бюн Квон, который до этого был первым вице-президентом Европейского дивизиона компании.

- Как компания Hyundai проходила кризис? Не могли бы вы рассказать о том, насколько сильным был спад продаж, когда и за счет чего началось восстановление?

- Для того чтобы ответить на эти вопросы, нужно понимать наше положение до кризиса. Тогда у нас существовало два канала дистрибуции: через нашу компанию "Хендэ Мотор СНГ" и через ТагАЗ. По итогам 2008 г. общий объем продаж автомобилей Hyundai в России составил почти 200 000 штук. Естественно, что в период кризиса произошло падение как производства, так и продаж. Но в целом снижение продаж у Hyundai оказалось не столь существенным, как в среднем по рынку. В 2009 г. спад продаж "Хендэ Мотор СНГ" составил порядка 60%. Что касается непосредственно выхода из кризисного периода, то он был для нас очень быстрым. Это обусловлено тем, что мы запустили производство в Санкт-Петербурге. Примечательно, что завод возводился именно в кризис, и, как отметил на его открытии премьер-министр Владимир Путин, это единственный на сегодняшний день проект, реализованный в четком соответствии с ожиданиями правительства по развитию отрасли. Была дана высокая оценка скрупулезности выполнения своих обещаний со стороны Hyundai, невзирая на кризис. Впоследствии локализация производства в России помогла нам резко повысить объемы продаж, когда рынок начал выходить из кризиса. Также, благодаря тому, что Hyundai продолжала инвестировать даже в самый сложный период, дилерская сеть понимала, что наша компания ориентирована не только на сохранение своих позиций на рынке, но и на расширение присутствия.


- Сейчас много говорят о необходимости локализации производства внутри страны и отказа от так называемой "отверточной сборки". Какова доля локализации у Hyundai?

- Специфика проекта в Санкт-Петербурге заключается в том, что, в отличие от многих других автозаводов, автомобили Solaris были запущены в производство без стадии "отверточной сборки". С первого дня было налажено штамповое, сварочное и лакокрасочное производства. Буквально с самого начала 45% комплектующих было локализовано в технопарке в Санкт-Петербурге. Примечательно, что локализации подверглось не только само производство, но и нейминг: название Solaris выбирали почитатели марки Hyundai в России путем интернет-голосования. В этом опросе приняли участие 27 000 человек


- На каких еще направлениях, помимо запуска производства российского Solaris, компания Hyundai делала акцент в период кризиса?

- Мы сконцентрировали свою работу на продвижении сегмента SUV, который оказался крайне востребованным в России из-за достаточно невысокого качества дорог во многих регионах. Акцент на этом сегменте позволяет дилерской сети сохранять сравнительно высокий уровень доходности даже в кризисные времена. Наиболее ярким индикатором нашего выхода из кризиса является то, что в 2010 г. "Хендэ Мотор СНГ" продала в России примерно 80 000 автомобилей, а по итогам 2011 г. - почти 150 000.

Денис Петрунин

Образование: Московский институт радиоэлектроники, электроники и автоматики (МИРЭА), специальность "инженер СВЧ"

Профессиональный опыт:

1987 - 1992: НИИ дальней радиосвязи (НИИДАР), инженер

1992 - 1995: таможенный терминал "Университетский", исполнительный директор ООО "Профиль"

1995 - 2006: уполномоченный по организации сбыта автомобилей в представительстве BMW в России

2006 - 2007: руководитель отдела сбыта импортных автомобилей в ООО "Северсталь-Авто"

2007 - 2008: руководитель бренда Volkswagen в России в Volkswagen Group Rus

с 2008 г. по настоящее время: управляющий директор ООО "Хендэ Мотор СНГ"
Семейное положение: женат, имеет троих детей


- Не считаете ли вы, что ценовой сегмент, в котором позиционируется Elantra, является достаточно высоким для марки Hyundai?

- Вы посмотрите, что в эту цену включено. Только если брать в расчет одну гарантию: Hyundai настолько уверена в качестве своих автомобилей, что дает гарантию на пять лет! Не говоря уже о том, что с изменением модельного ряда мы выходим на совершенно иной уровень, становясь скорее премиумным брендом. Если сравнивать восприятие бренда пять лет назад и сейчас, то однозначно можно сказать, что бренд развивается и растет в глазах покупателей. Если опять же говорить о новой Sonata, то это автомобиль совсем другого поколения и уровня, нежели тот, что предлагался на рынке еще два года назад. Та же самая ситуация с выходом модели ix35. Изменился не только внешний вид автомобиля, но и начинка, а также качество комплектующих. Естественно, что растет себестоимость, и, как следствие, увеличивается цена. Но ведь потребители платят за качество.


- Есть ли уже первые результаты по продажам Elantra? Почему реализация данной модели в России началась значительно позже, чем в других странах?

- Автомобиль в октябре выведен на российский рынок, спрос на него весьма высокий, как и во всем мире. Именно поэтому получить достаточное количество автомобилей для отечественного рынка в короткие сроки не представляется возможным. Большую часть машин, которые предназначались для нашего рынка в прошлом году, мы продали, еще когда они были в транзите. Спрос на эту модель в разы превышает предложение. Что касается того, почему Elantra поступила на российский рынок позже, чем в другие страны, то ответ здесь достаточно простой: в первой половине года мы сделали акцент на продажах модели Solaris. Выход Elantra был следующим шагом нашей маркетинговой политики в России. Кроме того, мы до осени прошлого года были крайне ограничены в поставках Elantra в РФ из-за чрезвычайно высокого спроса на эту модель в других странах. Поэтому делать масштабную презентацию, не имея возможности удовлетворить спрос, попросту было бессмысленно: это могло привести лишь к огромным очередям на указанную модель и раздражению потенциальных покупателей.


- Планируете ли вы выпускать на российский рынок автомобили с гибридными силовыми установками?

- У нас уже есть гибридные автомобили, которые сейчас продаются в Южной Корее и США. Это модели Elantra и Sonata. В России мы пока не намерены продавать автомобили с гибридными силовыми установками. Дело в том, что такие автомобили дороже и пока вряд ли найдут своего массового потребителя в РФ.


- На каком автомобиле ездите вы?

- Естественно, на самом лучшем - ix55.


Еще по теме