Top.Mail.Ru
архив

«Сотке» – полтинник!

28.05.200100:00
КОМПАНИЯ Toyota Motor отмечает в этом году полувековой юбилей одной из своих самых популярных моделей – внедорожника Land Cruiser. По традиции японскими автомобилестроителями выпущена ограниченная серия автомобилей в специальном юбилейном исполнении. Первые из 400 машин, предназначенных для продажи в России, поступили к дилерам Toyota в начале мая. Внешне джип в исполнении «50th Anniversary» отличается от обычного Land Cruiser 100 VX («топовая» комплектация) именными табличками на задних крыльях, фирменными логотипами «под золото» и легкосплавными хромированными колесными дисками эксклюзивного дизайна. В салоне, обитом специальной, более тонкой кожей цвета слоновой кости, обращают на себя внимание накладки из натурального дерева, а рулевое колесо выполнено со вставками из корня ореха. Замыкает список отличительных черт цена автомобиля: «юбилейный» внедорожник дороже обычного на $1,5 тыс. Сообразно вкусовым пристрастиям отечественных автовладельцев подавляющее большинство (390) «золотых» Land Cruiser будет оснащено бензиновыми 4,7-литровыми V8. И лишь десять внедорожников придут в Россию с турбонаддувным дизелем объемом 4,2 л. Причем даже дизельные версии будут иметь автоматическую коробку передач. История Land Cruiser начинается в послевоенной Японии. Первый прототип, известный как BJ, был создан в 1951 году специально для национальной полиции (выполнявшей, по сути дела, функцию вооруженных сил). Тогда основным конкурентом BJ был американский внедорожник Willys Jeep. Получить правительственный заказ на производство BJ удалось только после того, как японский испытатель Иширо Тайра впервые в истории покорил гору Фудзи на транспортном средстве – Land Cruiser BJ. Успехи компании на японском рынке заставили руководство компании задуматься об экспорте. Однако к тому времени американские и европейские производители уже имели прочные позиции на мировых рынках и оставляли мало места для нового игрока. Экспортная политика Toyota, разработанная в 1956 году, получила название «Стратегия Land Cruiser». В 1957 году первый Land Cruiser поступил в США. А в 1958-м модель Land Cruiser FJ 25 спасла компанию Toyota от возможного провала на американском рынке после неудачного представления легкового автомобиля Toyota Crown, который оказался не приспособлен для скоростной езды по американским дорогам. Уже к 1968 году в мире был продан стотысячный Land Cruiser. За прошедшие 50 лет по всему миру реализовано более 3,7 млн автомобилей Land Cruiser. Сегодня Land Cruiser экспортируется в 127 стран мира, используется 25 подразделениями ООН. Ежегодные объемы производства модели превышают 200 тыс. единиц. Популярность Land Cruiser среди российских «джиповодов» общеизвестна. В последние годы он стойко лидирует по объемам официальных продаж не только в сегменте внедорожных автомобилей, но и вообще среди дорогих иномарок. Например, согласно дилерским отчетам в 2000 году было продано 1253 этих машин. При этом, как отметил директор московского представительства Toyota Motor Corporation Норио Нака, можно смело говорить, что Land Cruiser – самая популярная в России иномарка в сегменте дорогих автомобилей. Занимая четвертое место по результатам продаж среди всех официально реализуемых в России иномарок, Land Cruiser 100 в этом списке уступает лишь автомобилям низкой и средней ценовых категорий.

Еще по теме