Top.Mail.Ru
архив

Монополист поневоле

Этот материал должен был выглядеть несколько иначе. Задумывался большой сравнительный тест, своего рода обзор рынка пикапов иностранного производства. Да, мы знали, что рынок этот небогат: такие машины в России предлагают только японцы. Однако из трех моделей (Isuzu TF Series, Nissan Navarra и Mitsubishi L200) на момент проведения теста в столице наличествовала лишь последняя. Другие производители завозят эти машины только по предварительным заказам. Поэтому нам пришлось расстаться с идеей сравнительного теста, а российские поклонники легких грузовичков вынуждены будут подыскивать средство передвижения лишь среди модификаций L200. Однако сильно огорчаться по этому поводу не стоит.

 Mitsubishi L200 – один из самых удачных автомобилей в своем классе. Как с точки зрения конструкции (на его агрегатах был построен внедорожник Pajero Sport), так и по дизайну L200 сильно напоминает большие джипы, которые в отличие от пикапов так полюбились отечественным автовладельцам. Возможно, поэтому спрос на него и сохраняется. По той же причине на российский рынок Mitsubishi L200 поставляется только в модификации с полноприводной трансмиссией Easy-Select 4WD с демультипликатором и подключаемым на скорости до 100 км/ч передним мостом. А чтобы пикап и вовсе ничем не отличался от «общепринятых» внедорожников, российские дилеры заказывают четырехдверную версию Double Cab и вдобавок доукомплектовывают ее пластиковой крышей грузовой платформы с задней дверцей и тонированными стеклами. Спереди навешивают мощный «кенгурин» с противотуманными фарами – и готов «крутой» джип. 

Описанный макияж меняет не только внешний облик пикапа, но и название. Загримированный под «настоящий» внедорожник L200 прибавляет к своему имени титул Strada. Из двух двигателей, доступных российским покупателям L200, мы выбрали 2,5-литровый дизель с турбонаддувом – джип так джип. И, как будет видно ниже, не прогадали: мотор оказался выше всяких похвал. Проблемы с выбором коробки передач не было – все пикапы Mitsubishi, поставляемые в Россию по официальным каналам, комплектуются механической пятиступенчатой КПП. Интерьер L200 по-спартански прост. Рабочий характер автомобиля проглядывает в непритязательном пластике передней панели, простенькой тканевой обивке сидений. Сами сиденья, впрочем, довольно удобные, а диапазон их регулировок позволяет занять максимально комфортную позицию за крупным четырехспицевым рулем.

Только не надо слишком сильно отодвигать кресла назад: пространства для ног пассажиров второго ряда конструкторы оставили не так чтобы очень много. Хотя в остальном сидящим на заднем диване L200 можно только позавидовать. К их услугам не только подлокотник, электростеклоподъемники и большая пепельница, но и собственный блок управления отопителем. Эргономика водительского места нареканий не вызывает – все органы управления под рукой. Высокая посадка в сочетании с большой площадью остекления и внушительными наружными зеркалами обеспечивает вполне приемлемую обзорность. Правда, с непривычки часто принимаешь собственную грузовую платформу за подобравшуюся к тебе под борт постороннюю машину. Но к этому, как и к прочим издержкам необычного кузова, со временем приноравливаешься. 

Может быть, шоферу грузовика или владельцу полноразмерного внедорожника пикап Mitsubishi L200 и не покажется чересчур большим. Человек же неподготовленный будет чувствовать себя за рулем этого автомобиля, мягко говоря, неуверенно. 

Действительно, к габаритам и особенностям управления L200 надо привыкнуть. Без малого пятиметровую махину полной массой 2,83 тонны «по-легковому» не поведешь. Проблем во взаимоотношения автомобиля с водителем добавляет и «грузовая» подвеска (спереди у L200 торсионы, сзади – рессоры). Динамичная езда на пикапе рождает стойкие ассоциации с родео. Стосильный, моментный турбодизель демонстрирует неожиданную для грузовика разгонную динамику и, как положено, сохраняет ровную тягу практически во всем диапазоне оборотов. Однако обольщаться не стоит: по-внедорожному высокий центр тяжести провоцирует опасные крены в поворотах, а «дубовая» подвеска ощутимо встряхивает кузов на неровностях (пристегивайтесь!), сбивая автомобиль с заданного курса. К тому же при заявленной производителем максимальной скорости 142 км/ч порог комфорта находится где-то в районе ста двадцати. Перейдя его, придется постоянно корректировать машину даже на идеально ровном асфальте, а дикая какофония из рева двигателя, воя ветра и гула шин окончательно отобьет у вас вкус к гонкам. Да и тормозная система с барабанными механизмами задних колес все же не рассчитана на экстремальное замедление. 

Впрочем, требовать от грузовика ездовых свойств спорт-купе было бы странно. Тем более что настоящая стихия L200 отнюдь не скоростные автострады. Крепкая рамная конструкция, приличный клиренс, «неубиваемая» подвеска в сочетании с полным приводом и понижающей передачей делают L200 отличным спортивно-развлекательным автомобилем для любителей активного отдыха на природе. Рыбалка, охота с преследованием зверя по пересеченной местности и, наконец, просто гарантированный проезд по размытой грунтовке к строящейся даче – кому что нравится. 

Конечно, все эти удовольствия доступны и владельцам обычных джипов. Но, во-первых, L200 выгодно отличается от внедорожных универсалов своей внушительной открытой грузовой платформой, куда без риска испачкать салон помещаются, скажем, ваши охотничьи трофеи. Если же внимание окружающих нежелательно, то выручит вышеупомянутый пакет Strada. А во-вторых, где вы видели большой внедорожник за $21,6 тыс.?

Конечно, в более привлекательных комплектациях пикап стоит несколько дороже. Например, наш L200 (исполнение GLS) оценивается в $26 157, а за аналогично оснащенный автомобиль с бензиновым 132-сильным двигателем дилеры просят $26 768. Даже если накинуть еще $3 тыс. за исполнение Strada, пикап все равно останется одним из самых доступных полноразмерных внедорожников. 

Между тем спрос на автомобиль, оказавшийся сегодня «невольным монополистом», массовым не назовешь. По сводной статистике группы «Рольф», дистрибутора автомобилей Mitsubishi, ежемесячно дилеры продают 8 – 18 этих машин. Причем пикапами интересуются как корпоративные клиенты (в свое время крупную партию автомобилей приобрела компания МТС), так и частники. 

В качестве коммерческого автомобиля L200 используют редко. Несмотря на приличную грузоподъемность японского пикапа (до одной тонны без пассажиров), представители малого бизнеса патриотично предпочитают отечественную «Газель». Правда, как отмечают дилеры, на L200 существует ярко выраженный сезонный спрос. Интерес к машине просыпается осенью, когда погода заставляет вспомнить о внедорожных качествах неприхотливого пикапа. Подождем распутицы? Автомобиль для теста был предоставлен официальным дилером Mitsubishi Motors – компанией «Рольф-Центр», тел. 785-19-55. Базовое оборудование и дополнительное оснащение Mitsubishi L200 в исполнении GL ($21647)

 

Двухцветный кузов, окраска «металлик»

о

Расширители колесных арок

о

Легкосплавные колесные диски 16’’

о

Боковые подножки

о

Электропакет (стеклоподъемники, зеркала)

о

Кондиционер

о

Гидроусилитель руля

б

Регулируемая по наклону рулевая колонка

б

Обогрев передних сидений

о

Аудиоподготовка (4 динамика, антенна)

б

Центральный замок

б

Две аккумуляторные батареи 80D26R

б

Блок дополнительных указателей (вольтметр, термометр, кренометр)

о