Top.Mail.Ru
архив

Социальные сети и «Рынок 2.0»

Как эффективно монетизировать социальные сети? Решение этой главной проблемы социально-сетевого бизнеса не за горами. Сети смогут стать оптовым электронным рынком для сотрудничающих потребителей. В мире появляются многочисленные интересные интернет-проекты в сфере social shopping. Однако большинство из них направлено в основном на обмен информацией между покупателями различных товаров. Не так много сервисов, позволяющих людям объединяться для проведения совместных закупок, а те, что существуют, пока недостаточно развиты и чаще всего неудобны для участников. Между тем покупать вместе выгодно: можно пользоваться оптовыми ценами и получать от производителей скидки. К сожалению, пока производители и оптовики не пытаются помочь покупателям налаживать сетевое сотрудничество. Рынок ждет своего "героя": тот, кто первым начнет напрямую продавать товары и услуги через социальные сети "коллективному потребителю", сможет даже в условиях кризиса избежать падения спроса на свою продукцию. Уже в недалеком будущем станут реальностью социальные интернет-ресурсы, позволяющие производителям встретиться с объединенными в группы покупателями. Распространение подобных ресурсов способно привести к формированию нового "Рынка 2.0", где производители и оптовики смогут реализовывать товары напрямую сотрудничающим потребителям. На традиционном "Рынке 1.0." цепочка между производителем и потребителем намного длиннее: производитель - оптовик - ритейлер - потребитель, при этом цена на товар растет в каждом звене.
   "Рынок 2.0" базируется на следующих принципах:
   1) прямые оптовые продажи производителей и оптовиков потребителям через социальные сети;
   2) конкуренция за "коллективного потребителя", консолидирующегося в сетях;
   3) гибкие и низкие цены на товары и услуги, напрямую зависящие от объема и срочности коллективного заказа.
   Почему же пока эта простая схема не действует на практике? Главная причина в том, что существующие социальные сети "заточены" под решение более простых задач и не в состоянии предложить удобные сервисы. Для того чтобы потенциал "Рынка 2.0" был реализован, необходимо создание новых специализированных потребительских ресурсов. Подобные интернет-сети позволят реализовывать товары и услуги через своеобразные "минусаукционы". Основной их принцип - чем больше оптовая партия, которую удается продать за объявленное время, тем ниже цена единицы товара. На этом аукционе будет много "победителей". Среди продавцов победят те, кто предложит самые выгодные условия в данный момент времени. Среди потребителей - те, кому удастся вовремя объединиться и выкупить всю выставленную оптовую партию. Потребительские социальные сети будут формировать новый "Рынок 2.0" и сами развиваться вместе с ним.