Top.Mail.Ru
архив

Таможня – двигатель торговли

Государство собирается бороться с серым импортом китайского ширпотреба, дав зеленый свет крупным компаниям.

На прошлой неделе руководитель таможенной службы Александр Жерихов пообещал, что продолжит либерализацию внешнеторговой деятельности.

Несколько дней назад министр экономического развития и торговли Герман Греф, в чьем подчинении находится ФТС, подписал приказ об отмене ограничений на количество мест таможенного оформления импорта цветов, рыбы, овощей и товаров, перемещаемых по железной дороге из стран Юго-Восточной Азии. По словам Жерихова, отмена ограничения мест растаможивания бытовой техники и автомобилей может произойти в первой половине этого года. «Для импортеров это решение будет выгодно по многим причинам, – говорит коммерческий директор дистрибуторской компании NCILand Георгий Мокрушин. – Сократятся финансовые издержки: теперь не нужно везти груз сначала на таможенные пункты, скажем, в Москву, а уже оттуда к месту назначения. Да и сам товар (особенно если это продукты питания) будет меньше подвергаться риску испортиться».

А вот с челноками таможня теперь будет бороться. «У нас сейчас нет того дефицита, какой был раньше, и в любом магазине можно купить все, что пожелаешь. Рынок насыщен, можно обойтись без челноков», – заявил Жерихов. В целях поддержки российских товаропроизводителей планируется усилить контроль над поставками товаров из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции – таможенники планируют сократить объем беспошлинного ввоза товаров частными лицами. Многие российские производители, для которых заграничный ширпотреб создает серьезную конкуренцию, с оптимизмом восприняли эту новость. «Изделия, поступающие из Китая и Турции, низкого качества, а потому дешевые, и это ведет к серьезной ценовой конкуренции», – говорит директор по маркетингу Альянса «Русский текстиль» Зоя Матчина.

В то же время, по словам Василия Захарова, директора по маркетингу представительства компании Teorema officewear, производителя деловой женской одежды, поддержка отечественной легкой промышленности, скорее всего, окажется бесполезной. «Основные проблемы швейной промышленности кроются не в засилье китайских и турецких товаров, а в неумении управлять бизнесом и налаживать дистрибуцию», – считает Захаров. По его мнению, выиграют от решения ФТС в основном эксклюзивные поставщики иностранных брэндов.

Таможенники намереваются еще больше облегчить процедуры для надежных компаний, которые обычно ввозят именно то, что декларируют, а также расширить список этих фирм (сейчас по упрощенной системе работают всего 28 российских импортеров). Теперь они смогут оформлять груз непосредственно на своих складах, предоставляя декларации раз в месяц или даже раз в год.

Важная роль в реализации этих планов отводится информационным технологиям, которые позволят оптимизировать схему оформления таможенного декларирования товаров и транспортных средств. На сегодняшний день всего восемь таможенных постов оснащены электронными системами. В течение года их количество будет доведено до 56. На модернизацию информационных технологий планируется потратить $140 млн, которые в прошлом году были выделены ФТС Всемирным банком.

Еще по теме