Top.Mail.Ru
архив

В ангар

Крупнейшим российским авиаперевозчикам - "Аэрофлоту" и KrasAir - пришлось скорректировать свое расписание и отменить несколько рейсов из-за решения чиновников приостановить летную эксплуатацию самолетов Ил-96-300. Глава Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько вынес вердикт 22 августа, заявив, что причиной жестких мер стали системные неполадки в тормозной системе лайнеров. Напомним, что Ил-96-300 был запущен в серийное производство в 1993 году, сейчас эксплуатируется 14 машин этого типа - шесть в лизинге у "Аэрофлота", пять - у KrasAir и "Домодедовских авиалиний", два у ГТК "Россия" и единственный грузовой вариант лайнера находится в парке "Атлант-Союза". Национальный перевозчик уже заявил, что из-за приостановки полетов Ил-96 до конца года авиакомпания может потерять до $30 млн, а глава KrasAir Борис Абрамович пригрозил обращением в суд с исками к российским авиационным заводам. Несмотря на жалобы "Аэрофлота" из-за простоя лайнеров, компания попала под подозрение в двойной игре. Лизинг Ил-96 обходится "аэрофлотовцам" довольно дорого, и сейчас у них появился шанс отказаться от якобы невыгодного договора. Возможно, именно вследствие этого заместитель генерального директора "Аэрофлота" Лев Кошляков сделал специальное заявление, в котором опроверг возможность дезавуирования контракта.

По словам Александра Нерадько, авиакомпании и прежде неоднократно жаловались на неполадки в данных машинах. Однако объяснить, почему решение было принято только сейчас, затруднился. Согласно самой распространенной версии, на радикальные меры Транснадзор подвиг инцидент с президентским лайнером в Турку в начале августа: из-за неполадок в основной машине пришлось вызывать резервный Ил-62. Некоторые участники авиарынка отмечают также следующее совпадение. Запрет на полеты Ил-96 вступил в силу меньше чем через месяц после ареста части акций компании "Ильюшин Финанс", которая, в частности, занималась лизингом лайнеров этого типа. Напомним, что на прошедшем Международном авиационно-космическом салоне "Ильюшин Финанс" заключил контракт на поставку двух самолетов стоимостью почти в $120 млн кубинской компании Cubana de Aviacion. Какова будет дальнейшая судьба этого контракта, пока не ясно. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Юрчик такие совпадения считает случайными. "Неполадки бывают на всех самолетах, но лишь по прошествии некоторого времени и опыта эксплуатации можно сказать, носят ли эти инциденты системный характер. По Ил-96 комиссия работала очень плотно и напряженно, видимо, так получилось, что подоспели к окончанию МАКСа", - сказал Юрчик.

Всю прошедшую неделю Транснадзор и Федеральное агентство по промышленности обсуждали выход из ситуации сначала на параллельных, а затем на совместном совещании. В результате был составлен список из 28 основных недостатков Ил-96-300. Не исключено, что к моменту выхода этого номера уже будут определены сроки по их устранению. По предварительным оценкам, решение проблемы может потребовать от семи дней до полутора месяцев.

Еще по теме