Top.Mail.Ru
архив

Vaio выходит из тени

В апреле во французском Бордо корпорация Sony объявила о довольно амбициозных планах – стать одним из ведущих ИТ-брендов в России. Аналитики считают, что официальная поддержка и известность позволят Sony занять существенную долю на российском рынке ноутбуков в сегменте high-end.

 

В конце прошлого года на сайте Sony Europe появилось несколько страничек с описанием моделей ноутбуков на русском языке. Спустя четыре месяца Sony прекратила неофициальные «серые» поставки в Россию ноутбуков премиум-класса Vaio, не поддерживающихся фирменной гарантией, и объявила об их массовом продвижении на российский рынок. Правда, это касается лишь линеек Vaio серий S, FS и Т. Остальные три серии ноутбуков в ближайшее время в России официально продаваться не будут.

На отечественном рынке электроники марка Sony хорошо известна. Что же касается компьютеров, то компании удалось сделать эффектный ход – она оснастила своей продукцией рабочие места министров в зале заседания правительства и попала таким образом во все официальные телевизионные репортажи из Белого дома. Однако массовых продаж ноутбуков в России не было. Рост продаж Vaio сдерживался в том числе отсутствием официального сервиса.  Доля японской корпорации на российском рынке ноутбуков составляет менее 1%. От того, насколько успешно Sony наладит партнерские отношения с интеграторскими компаниями, торговыми сетями, сервис-центрами, и будет зависеть успех компании в России.

«Российский рынок – один из самых важных для Sony: по нашим прогнозам, его потенциальная емкость может составить 1 млрд евро, – говорит вице-президент корпорации Фуджио Нишида. – Поэтому здесь будет представлена вся продукция Sony. Продвигая Vaio, мы рассчитываем стать одним из ведущих ИТ-брендов в России. В ближайшие два года компания продолжит стратегические инвестиции в российский рынок и будет расширять свое присутствие на нем».

Несмотря на то что официально ноутбуки Vaio появились на российском рынке гораздо позже, чем большинство основных конкурентов Sony (на долю Acer, Asustek, iRU, Rover Computers и Samsung приходится более 60% всех продаж портативных компьютеров в России), аналитики утверждают, что момент для вывода новой линейки ноутбуков сейчас благоприятный. «Учитывая, что рынок портативных компьютеров в стране продолжает очень быстро расти, места на нем хватает всем», – говорит аналитик IDC Андрей Верховод. Так, за прошлый год отечественный рынок ноутбуков увеличился почти втрое и, по прогнозам IDC, в текущем году вырастет еще как минимум в полтора раза. Для сравнения, в Японии в 2005 году ожидается рост этого сегмента на уровне 2%, а на мировом рынке – около 10%.

Быстро увеличиваются и продажи в корпоративном секторе. Для корпоративных клиентов Sony разработала серии S и FS. Эти ноутбуки поддерживают Windows XP Pro, основную операционную систему для работы в корпоративных сетях. Во всех сериях реализована концепция «интегрированные аудио- и видеооперации», ноутбуки оснащаются панелями с фирменной технологией X-Black, обеспечивающей контрастность и яркость дисплея. Эти дополнительные характеристики, по мнению Sony, делают корпоративный ноутбук универсальным. 

С другой стороны, Vaio серии S рассчитаны и на розничные продажи. Они считаются недорогими по европейским стандартам, но при этом имеют все необходимые функции, благодаря чему во всем мире получили название «студенческие». Правда, в России это название вряд ли приживется: стоимость ноутбуков этой серии довольно высока – от 41 000 руб. (цены компьютеров других серий – 82 000 руб. и выше).

«Компания нацелилась на очень узкий сегмент – сегодня Sony пытается позиционироваться в нише дорогих моделей, – отмечает Глеб Мишин, генеральный директор Acer, одного из лидеров российского рынка ноутбуков. – В этом ценовом сегменте (свыше $2000) реализуется небольшое количество  ноутбуков. Например, в Acer – чуть более 10% от объемов продаж». Зато и число вендоров, представляющих в стране портативные компьютеры премиум-класса, гораздо меньше, чем, например, ноутбуков среднего ценового сегмента. Андрей Верховод утверждает, что «потенциал роста у Sony велик, особенно если ей удастся решить два наиболее важных вопроса – наладить надежный официальный сервис и укрепить сеть партнеров». Компания уже начала заключать партнерские соглашения с крупными розничными торговыми сетями – сегодня Vaio продается в магазинах «МИР» и «М.Видео».

Еще по теме