Top.Mail.Ru
архив

Выдержка Наполеона

17.10.201100:00


алкоголь, виски, коньякиБилл Матео возглавляет бизнес, весьма необычный не только по российским меркам. Таких компаний в мире немного. Maxxium Russia имеет сразу двух акционеров - ведущих мировых производителей алкоголя премиум-класса The Edrington Group и Beam Inc. Обе фирмы создали альянс для объединения своих усилий по дистрибуции марок на международных рынках - Maxxium Worldwide. И альянс себя оправдал. По крайней мере в России прирост продаж luxury-брендов компаний составляет сейчас от 50% до 70% в год. Билл Матео гордо демонстрирует Courvoisier L'Esprit, в купаж которого входят редчайшие коньячные спирты 1802 - 1930 гг. Он утверждает, что напитки ценой 200 000 - 280 000 руб. за бутылку находят своего покупателя и на нашем рынке. Взгляд Билла Матео на то, что представляет собой российская экономика и каковы ее перспективы, довольно оригинален.


- Билл, вы продаете в России The Macallan, известный как самый дорогой виски в мире, а также виски премиум-класса Highland Park, не раз получавший титул "Лучшего алкогольного напитка в мире", коньяк Courvoisier и прочее. Вероятно, продажи таких напитков совсем невелики и в связи с непрекращающимся кризисом слишком мало людей покупают эти напитки?

- Как известно, в 2008 г. нашу компанию покинули два акционера - Remy Cointreau и Vin and Spirit (водка Absolut). И несмотря на кризис и уход двух акционеров, в прошлом году мы вышли на уровень продаж 2008-го. Рост продаж составил 70%. Дело отчасти в том, что мы имеем сбалансированный портфель брендов, который на 46% состоит из виски, на 17% из текилы, 12% - это ром и еще 12% - коньяк. А виски и ром сейчас самые быстрорастущие категории. Мы не являемся крупнейшим импортером, уступая первенство по объемам Diageo, Pernord Ricard и Bacardi, но наш портфель сосредоточен в высоких ценовых сегментах. Нас сложно сравнивать, потому что портфель наших конкурентов развивается за счет марок низких и средних ценовых сегментов, например дешевого виски.


- Чем вы объясняете подобный рост сегментов виски и рома?

Maxxium Russia
Год основания: 2000
Сфера деятельности: российское представительство международного альянса Maxxium Worldwide, образованного The Edrington Group и Beam Inc; импорт и дистрибуция крепкого алкоголя
Основные бренды: Courvoisier, The Macallan, Highland Park, Jim Beam, Sauza,
The Famous Grouse
Владельцы: The Edrington Group и Beam Inc.

- Водка уже давно утрачивает свои позиции, в 2009 г. она потеряла более 12%, в прошлом году - 1%. Люди с ростом доходов переходят с водки на виски, а также начинают пить коктейли. Водка занимает около 97% рынка, ром, виски, текила и прочее - это 2-3% рынка. И потеря доли рынка водки в 1% означает для нас рост категории на 30-50%. Особенно сильно "проваливается" рынок люксовой водки типа Kauffmann, позиции Grey Goose в России сейчас хуже, чем раньше. Ведь дорогая водка по качеству не сильно отличается от не очень дорогой, а в случае с виски разница во вкусе очевидна. В 2010 г. продажи виски в России выросли на 45%. Восстанавливается после кризиса категория текилы, рост составил 36%. Самая неоднозначная категория - коньяк. Его сейчас предпочитает старшее поколение, молодые чаще покупают более модный виски. Тем не менее и категория коньяка сейчас растет, не говоря уже о том, что с ростом потребления коктейлей категория рома стабильно прибавляет 26% в год.


- Какова доля рынка Maxxium в России?

- Рынок крепкого алкоголя в России - это 300 млн девятилитровых кейсов, The Macallan мы продаем всего 20 000 - 25 000 ящиков. Но The Macallan занимает лидирующие позиции в top-10 самых продаваемых односолодовых виски. Цена самого дешевого односолодового виски двенадцатилетней выдержки - примерно 2800 руб., а бутылка The Macallan Fine and Rare, в состав которого входят спирты 1927 года, стоит уже 800 000 руб. При этом The Macallan настолько востребован, что на этот виски, как на продукт luxury, не бывает больших скидок.

Наша текила Sauza сейчас вторая после Olmeca. Наш американский бурбон Jim Beam сейчас оспаривает право на первое место у Jack Daniel's, а коньяк Courvoisier занимает третье место среди марок своего сегмента на рынке.

 

- Билл, вы показывали мне Courvoisier, в купаже которого присутствуют спирты, заложенные более 100 лет назад. Это, вероятно, ваша визитная карточка. А работать в массовых сегментах вы не планируете?

- Мы не стали выходить в дешевые сегменты, хотя такое решение лежало на поверхности. Прежде всего, на рынке растут продажи именно дешевого виски. Наш сегмент - это ручное производство, напитки класса люкс. Нам интересен односолодовый эксклюзивный виски. Но мы также активно развиваем марку купажированного виски The Famous Grouse, в прошлом году бренд вырос на 140%. И в этом году мы вырастем в два раза. Этот виски - один из наших приоритетов на российском рынке. Он относится к стандартному сегменту - около 1000 руб. за бутылку.


- И какой рост в этом году планируется? И за счет чего?

- Мы планируем рост в этом году на 60%. Продажи The Macallan удваиваются каждые два года. Все дело в фокусе. Мы концентрируемся на том, что делаем лучше всех. А наши акционеры агрессивно инвестируют в российский рынок. Важно, что инвестиции находятся на постоянном уровне.


- Сейчас рубль серьезно "просел", многие ожидают нового витка кризиса в России. Это вносит коррективы в ваши планы?

- Мой взгляд на рынок более оптимистичен. Исследования сразу нескольких крупных банков говорят о том, что предполагаемый денежный доход в России будет расти на 5% выше инфляции каждый год в течение трех лет. Инфляция за три года должна сократиться с 8,5% до 6%. ВВП станет расти на 4% каждый год. Средний класс пять лет назад составлял около 18% от всего населения, сейчас - 22%, а ожидается, что он будет составлять около 30%. Мы считаем, что молодые потребители станут более значительной группой потребителей наших продуктов. Ведь с ростом доходов ориентируются на качество.


- А с чем вы связываете нервозную обстановку, отток капиталов, снижение курса рубля?

- Западные страны сами пытаются создать этот кризис, и, как только люди прекратят волноваться и начнут работать, никакого кризиса не будет. Крупнейшие западные СМИ причинили России больше вреда, чем кто-либо после 1942 года. Любое событие в России они готовы обернуть скандалом. Как будто в других странах ничего не происходит. Вы можете сказать все что угодно о кандидатуре нового президента России, но это хорошая новость для бизнеса, потому в стране сохраняется политическая стабильность. Россия - инвестиционно привлекательный регион. Я вообще считаю, что Россия не развивающийся рынок, а меняющийся рынок. Я жил в Бразилии и Аргентине, так вот: в России нет той шокирующей бедности, нет гангстерских войн. Россия намного более развитая страна, чем те, которые называют развивающимися рынками.


Еще по теме