Top.Mail.Ru

A1 предложила инвесторам зарабатывать на корпоративных конфликтах

16.09.202109:05
Фото: 123rf/legion-media Фото: 123rf/legion-media

Инвестиционная компания А1 и управляющая компания «Альфа-Капитал» (обе входят в «Альфа-Групп» Михаила Фридмана, Германа Хана и Петра Авена) создали закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ). Он основан на долях, акциях и правах требования к компаниям, находящимся в условиях специальных ситуаций.

ЗПИФ «Альфа-Капитал Стрессовые активы» сформировали в июне 2021 года. Обеспеченным клиентам предлагают профинансировать судебные разбирательства. Взамен им обещают доходность до 10-15% в долларах, но с высоким риском. 

Управлять фондом будет «Альфа-Капитал», пишет РБК. Предполагается, что в него могут войти не только новые, но также действующие проекты А1. Накопленные инвестиции тоже могут передаваться в фонд вместе с правами на будущие доходы, говорит собеседник издания. Фонд будет наполняться кейсами, связанными исключительно со специальными ситуациями: от конфликтов акционеров до разного рода проблемных активов, прав взыскания и т. д.  

Всего в ЗПИФ планируют привлечь миллиард рублей средств с рынка. При этом компания будет вкладывать и собственные средства в фонд — она уже является его первым пайщиком, рассказал изданию финансовый директор А1 Станислав Маламуд. 

Фонд предназначен только для квалифицированных инвесторов. Для этого необходимо обладать активами, превышающими шесть миллионов рублей, иметь финансовое образование или опыт работы в компании — профессиональном участнике рынка ценных бумаг. Еще один вариант получить такой статус — совершить в течение года сделки с ценными бумагами более чем на шесть миллионов рублей. 

А1 работает на российском «рынке специальных ситуаций», инвестируя в активы, находящиеся в центре корпоративных и судебных конфликтов. Она покупает доли в различных компаниях, приобретает права требования на активы. В ее послужном списке — сотрудничество с братом Елены Батуриной, судившимся со своей сестрой, и охота за активами экс-владельца Внешпромбанка Георгия Беджамова. 

Компанию неоднократно критиковали за ее методы и даже жаловались на нее из-за попыток «рейдерского захвата». Так, например, Высокий суд Лондона выступал против рекламы об охоте за активами Беджамова, которую организовала А1. В компании Фридмана объяснили свою активность необходимостью «проконтролировать» решение Высокого суда Лондона о заморозке активов экс-совладельца ВПБ на 1,75 миллиарда долларов.