Top.Mail.Ru

Адвокаты оценили шансы администраторов «Адских бабок» и «Финкараульного» на домашний арест

03.10.202217:30
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

У суда есть основания для помещения под домашний арест пиар-менеджера Инны Чуриловой, медиатехнолога Ольги Архаровой и журналистки Александры Баязитовой, которых обвиняют в вымогательстве 1,2 миллиона рублей у вице-президента Промсвязьбанка Александра Ушакова, считает адвокат МКА «Клишин и партнеры» Виталий Богомолов. Кузьминский районный суд рассмотрит решение по продлению им ареста во вторник, 4 октября.

Ранее Архарова признала свою вину частично, а Чурилова — полностью. Последняя просила не отправлять ее в СИЗО, поскольку она недавно родила ребенка. Между тем Баязитова вину не признает. Фигурантка просила суд оставить ее под домашним арестом по состоянию здоровья, поскольку она больна сахарным диабетом, гипертонией и глаукомой. Более того, Баязитова живет со слабовидящей мамой, которая на тот момент находилась в больнице после операции, и четырьмя котами.

«В отношении Архаровой и Чуриловой есть основания для изменения меры пресечения. Однако суду ничего не мешает продлить меру, даже несмотря на заболевания и находящихся на иждивении родственников. В практике такие случаи сплошь и рядом», — сказал «Компании» Виталий Богомолов. Он привел в пример случай из своей практики, когда правоохранительные органы не выпускали из-под стражи фигуранта дела, больного раком мозга.

Адвокат заметил, что болезни Баязитовой не входят в перечень заболеваний, препятствующих содержанию под стражей. Этому также не помешают пожилая болеющая мама и коты.

Практика показывает, что по таким делам сажают, не применяя домашнего ареста, отмечает адвокат Петр Хархорин. По его словам, обстоятельства фигуранток можно назвать смягчающими и даже начать говорить о домашнем аресте, но финальное решение останется за судом.

Расследование дела началось 18 июля 2022 года, после того как Ушаков обратился в МВД с просьбой «привлечь к уголовной ответственности неизвестных лиц», вымогающих у него деньги за нераспространение информации, порочащей его честь и достоинство. Следствие считает, что Чурилова, Архарова и Баязитова пытались получить от Ушакова около 1,2 миллиона рублей за блокировку публикации в подконтрольных им каналах «Адские бабки», «Финансовый караульный» и «Мясорубка».

Сами фигурантки дела объяснили, что в 2019 году в их каналы стало приходить много заказов на «негатив». В начале 2022-го Баязитова изучила биографию Ушакова и выяснила, что в 2006 году он, будучи главой Стройбанка, был приговорен к 4,5 года заключения и штрафу в размере 550 тысяч рублей, писал «Коммерсант». В мае судимость погасили, но информация об этом осталась в интернете.

В мае, по словам обвиняемых, после того как тема о судимости банкира уже трижды прозвучала в «Адских бабках», Ушаков связался с администратором канала. Они договорились снять с канала две уже написанные заметки за 70 тысяч рублей и об установке месячного блока на фамилию банкира еще за 350 тысяч рублей. Третий пост был снят сразу и бесплатно как бонус к «дальнейшему взаимовыгодному сотрудничеству». Через месяц после договоренности о продлении соглашения банкир написал заявление в МВД.

Фигуранткам предъявили обвинение по ч. 4 ст. 163 УК РФ («Вымогательство в особо крупном размере»). В начале августа по ходатайству следствия Кузьминский районный суд заключил их под стражу. Обвиняемые пытались обжаловать решение в Мосгорсуде, который согласился с решением первой инстанции. Им грозит от 7 до 15 лет колонии.

Защита утверждает, что в действиях обвиняемых не было вымогательства, поскольку Ушаков сам хотел заблокировать информацию. Его договоренность с фигурантками можно считать «коммерческой сделкой, как размещение рекламы», заявил один из адвокатов на заседании суда.

В начале августа под домашним арестом оказался Виктор Мохов, известный как «скопинский маньяк». Он проходит подозреваемым по уголовному делу о сокрытии убийства, которое произошло в его доме во время пьяной драки. В сентябре суд все же отправил его в СИЗО из-за несоблюдения условий домашнего ареста. Аналогичную меру пресечения избрали для вора в законе Игоря Кокунова, известного по прозвищу Вася Бандит. Он был неоднократно судим за кражи, грабежи разбои и вымогательства. В феврале Кокунов сбежал из-под домашнего ареста, сняв браслет.