Top.Mail.Ru

Аналитики впервые оценили стоимость «Яндекс.Лавки»

25.02.202013:56

Стоимость сервиса доставки продуктов «Яндекс.Лавка» к концу 2020 года может превысить 303 миллиона долларов, а выручка проекта достигнет 9,6 миллиарда рублей, следует из прогноза Sberbank CIB. Аналитики впервые оценили «Яндекс.Лавку».

Проект стартовал в июне 2019 года, средний чек заказа — 700 рублей. Продукты доставляют со складов «Яндекса», число которых достигло 80, а по итогам 2020 года вырастет до 250, к концу 2022-го — до 950 точек. В том же году сервис должен перестать работать в убыток, пишет «Коммерсант».

Большинство конкурентов «Яндекс.Лавки» доставляет продукты из магазинов, ресторанов, а не с собственных складов. Наиболее близким проектом в Москве и Санкт-Петербурге является «Самокат», в который инвестировала группа ПИК. Долю в сервисе могут получить Mail.ru Group и Сбербанк, через совместное предприятие вышедшие на пищевой рынок.

По словам гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, совместное предприятие купит 60% «Самоката», что может обойтись в сумму до 2,5 миллиарда рублей. Всю компанию эксперт оценил в более чем четыре миллиарда.