Top.Mail.Ru

Бизнес попросил власти пересмотреть поправки в закон «О рекламе»

07.08.202217:12
Фото: Global Look Press Фото: Global Look Press

Бизнес-сообщество высказало опасения относительно поправок в федеральный закон «О рекламе», которые обсуждаются в Госдуме. Об этом «Компании» сообщили в пресс-службе АНО «Цифровая экономика».

Первое чтение законопроект проходил 15 июля. Тогда мнения парламентариев разделились. За поправки выступили 59% голосующих, против — 21%. Проект правовой нормы предполагает создание единого оператора цифровой рекламы. 

С инициативой о создании оператора, который будет ответственен за размещение рекламы почти на 4500 цифровых конструкциях по всей России, выступил зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов. По его словам, документ уравняет условия распространения цифровой рекламы для всего рынка. Кроме того, подчеркивал Кирьянов, он нивелирует санкционные риски и защитит национальные интересы России. Именно это стало поводом для спешки с первым чтением. 

Бизнес, как отметили в АНО «Цифровая экономика» (создана лидирующими высокотехнологичными компаниями для обеспечения диалога между предпринимательским сообществом и государства), выразил опасения относительно поправок. Они связаны с возможными нарушения антимонопольного регулирования и свободной экономической деятельности в РФ.

Ведущие цифровые компании, размещающие электронные объявления, считают, что положения указанного законопроекта могут негативно отразиться на развитом сегменте IT-рынка. АНО «Цифровая экономика» представила письмо на имя спикера ГД Вячеслава Володина. Коллективное послание содержит, в частности, тексты от «Сколково», «Авито», «Сбера» и «Яндекса».

«Сокращение деятельности российских IT-компаний, реализующих бизнес-модель сервиса электронных объявлений, может привести к снижению налоговых поступлений в региональный и федеральный бюджеты, потере гражданами рабочих мест и возможностей для дополнительного заработка», — говорится в письме.

Как ранее писала «Компания», авторы законопроекта делают акцент на кибербезопасности: данные не станут подвергаться трансграничной передаче, а будут обрабатываться и храниться в России.

Главное требование к компании-оператору — она должна быть на 100% отечественной. Это позволит ей с легкостью обеспечить интеграцию с российскими платежными системами и проводить все расчеты внутри единой электронной доски объявлений через отечественные банки.