Более 50% российских ритейлеров назвали соцсети основным каналом продаж

Специалисты облачного сервиса управления торговлей «МойСклад» провели исследование, приуроченное к запуску сервиса Instagram Shopping в России. В результате выяснилось, что 51,5% российских ритейлеров считают социальные сети основным каналом продаж. Среди опрошенных представителей малого и среднего бизнеса 17,8% назвали главным ресурсом сайты, 15,4% — маркетплейсы, а 15,2% — розничные магазины. Пресс-релиз есть в распоряжении журнала «Компания».
Больше всего предпринимателей продвигают свой бизнес в Instagram. За эту соцсеть проголосовали 44,2% респондентов. На втором месте расположилась соцсеть «ВКонтакте» (42,3%). Замыкает тройку лидеров Facebook (30,3%). За ним следуют «Одноклассники» (18,2%), Telegram (16,9%), TikTok (11,8%), Twitter (6,8%) и Pinterest (4,5%).
Большая часть опрошенных предпринимателей считают, что для успешных продаж нужно не только осваивать соцсети, но и иметь свой сайт. Об этом заявили 68,7% респондентов. За вариант, согласно которому соцсетей для ведения бизнеса вполне достаточно, проголосовали 18,4% респондентов. В свою очередь, 13% заявили, что сайт нужен в первую очередь.
Бизнесмены сообщили также о недостатках социальных сетей. По мнению 39,6% опрошенных, главные минусы заключаются в необходимости регулярно обновлять и пополнять контент. Кроме того, там неудобно получать и обрабатывать заказы. Так считают 20,8% опрошенных. Соцсети назвали всего лишь одним из возможных вариантов рекламы 17,3%.
Также опрос показал, что большинство ритейлеров (26,8%) посредством соцсетей продают одежду и обувь. Следом идут те, кто торгует товарами для красоты и здоровья (19,8%), детскими товарами (18,1%), подарочной продукцией и ювелирными изделиями (17,5%) и другими.
Сегодня в РФ половина населения (70 миллионов человек) пользуется социальными сетями. Еще недавно в рейтингах инструментов продаж экспертами им отводилась скромная доля, рассказал CEO сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.
«Однако сервис VK PAY и заработавший недавно в России Instagram Shopping говорят об обратном. Теперь не обязательно покидать уютное пространство социальной сети, чтобы купить понравившийся товар. Они вытесняют сайты и интернет-магазины, а также меняют коммуникацию с клиентом на персонифицированную. Наше исследование показало, что для определенных категорий товаров, таких как одежда и обувь, товары для дома и спортивные товары, соцсети являются идеальной площадкой», — подчеркнул Рахимбердиев.
Он добавил, что по мере совершенствования платежных систем и роста дополнительных сервисов продажи через VK и Instagram будут только увеличиваться.