Top.Mail.Ru
бизнес

Экс-глава «Магнита» возглавила новый ритейлер в России

11.05.202107:50
Фото: Коммерсант/Легион медиа Фото: Коммерсант/Легион медиа

Крупнейшие лидеры продовольственного ритейла Сибири и Дальнего Востока — ГК «Красный Яр», «Самбери» и ГК «Слата» — объединились в один холдинг. Гендиректором нового альянса «Восточный союз» стала бывшая глава «Магнита» Ольга Наумова. 

ООО «Восточные розничные сети» (управляющая компания «Восточного союза») зарегистрировали в начале мая в Иркутске. Хабаровская компания «ДВ Невада» («Самбери»), иркутское ООО «Маяк» («Слата») и красноярское ООО «Смарт» («Красный Яр») стали ее акционерами в равных долях (по 33,33%). 

В сделку по созданию «Восточного союза» вошли более 600 магазинов. Наумова рассказала в беседе с РБК, что они продолжат работать под привычными для покупателей брендами. Переход под единый бренд пока не ожидается. В текущем году планируется выстроить совместное управление приоритетными категориями товаров, заключить прямые контракты с федеральными поставщиками, наладить собственный импорт по ряду приоритетных категорий и проработать новые запуски собственных торговых марок (СТМ).

Ключевой задачей нового холдинга станет получение «долгосрочного экономического эффекта для участников за счет комплексного решения общих задач». У участников альянса будет централизованная стратегия развития, общий менеджмент, маркетинг, закупочная деятельность и логистика, развитие СТМ и онлайн-торговли. Они планируют использовать общую базу данных и делиться лучшими бизнес-практиками, а также оптимизировать расходы на развитие. 

Гендиректор «Самбери» Лев Волков добавил, что «Восточный союз» планирует организацию хабов для магистральных поставок и распределительных центров «последней мили». Это позволит перестроить цепочку поставок в масштабах Сибирского (СФО) и Дальневосточного федеральных округов (ДФО), увеличить долю рынка и стать крупным заказчиком для поставщиков наравне с основными федеральными сетями. 

Совокупная выручка участников «Восточного союза» в 2020 году составила более 120 миллиардов рублей без учета НДС. Таким образом, объединение может разделить девятое место с «Монеткой» в топ-10 игроков российского продовольственного ритейла. Его лидерами в 2020-м стали X5 Retail Group (1,97 триллиона рублей), «Магнит» (1,51 триллиона рублей) и «ДКБР Мега Ритейл Групп» (950 миллиардов рублей).

Зачем в России появился новый ритейлер

Участники нового альянса отметили, что каждая группа по отдельности достигла лидерства в своем регионе. Переход на следующую ступень оказался возможным «только в парадигме партнерства», отметил исполнительный директор сети «Слата» Ярослав Шиллер. 

Гендиректор сети «Красный Яр» Анжела Рябова добавила, что в рамках стратегического альянса у его участников появится возможность создать мультибрендового и мультиформатного игрока на базе существующих магазинов.

Кроме того, появление «Восточного союза» позволит ускорить развитие современных форматов торговли на территориях Сибирского и Дальневосточного федеральных округов. Акционеры холдинга отметили, что это обеспечит доступность продуктов и товаров повседневного спроса для жителей региона «в условиях неблагоприятной экономической конъюнктуры».

Так, по словам Волкова, партнерство позволит решить большой список существующих в регионе проблем: длительная транспортировка товаров из-за удаленности от центральной части России, недостаток местных производителей и поставщиков, дефицит высококвалифицированных кадров и определенная зависимость от китайского импорта свежих овощей и фруктов. 

«Даже очень крупной сети, каковыми являются участники объединения, довольно трудно решать эти проблемы в одиночку, особенно на фоне текущих экономических реалий», — подчеркнул Волков.