Top.Mail.Ru

ФАС намерена убедить ритейлеров ограничить наценку на ряд продуктов

03.02.202223:55
Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва» Фото: Денис Воронин / Агентство «Москва»

Намерение крупнейших ритейлеров ограничить наценки на социально значимые продукты в размере 10% не удовлетворило регуляторов. Минсельхоз, Минпромторг и Федеральная антимонопольная служба (ФАС) собираются убедить торговые сети, что их процент наценки не должен превышать 5%.

Речь идет об овощах, молочных продуктах и хлебобулочных изделиях. Данный вопрос 3 февраля обсуждался на совещании с участием руководителей Минсельхоза и Минпромторга, сообщает «Коммерсант».

Издание отмечает, что в перечне социально значимых продуктов из овощей могут оказаться свекла, морковь, капуста, картофель и лук. Молоко и кефир, творог и сливочное масло — из молочных продуктов, а также сахар.

В Минсельхозе изданию подтвердили, что рассматривают возможность отрегулировать торговые наценки. По срокам речь идет о периоде, который закончится с началом нового сельскохозяйственного сезона — 1 июля.

«Такая практика будет способствовать повышению доступности социально значимых продуктов для населения», — пояснили в министерстве.

По словам директора Национального плодоовощного союза Михаила Глушкова, в ближайшие месяцы будут расти импортные поставки овощей, поэтому вряд ли получится стабилизировать цены на овощи ограничением наценок.

Ранее сообщалось, что 12 января сразу два крупных ритейлера — X5 Group и «Магнит» — предложили ФАС ограничить наценку на социально значимые продукты не более чем 10%. Обе компании готовы удерживать планку наценки в течение 2022 года. В X5 сообщили, что ограничения наценки распространятся более чем на 20 товарных категорий. В «Магните» отметили, что наценка будет ограничена примерно на 200 товарных позиций из 25 категорий базовых продуктов.