Top.Mail.Ru

Каждая десятая компания в РФ из-за санкций лишилась иностранного партнера

30.09.202213:38
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

После введения санкций 9% производителей в России лишились иностранного партнера. Об этом на New Retail Forum 2022 сообщили аналитики Академии MAED, Модульбанка и агентства Completo.

В ходе опроса, проведенного с 21 по 27 сентября, эксперты опросили около двухсот российских производителей продовольственных товаров, химической промышленности, мебели, товаров для дома, электроники и бытовой техники, а также медицинских изделий и лекарств. Из них 27% рассказали, что введенные санкции увеличили затраты на издержки производства. У 18% возникли логистические сложности, 6% сообщили об уходе зарубежного дистрибьютора, а 5% — о том, что лишились основного поставщика сырья.

Также, по данным исследования, в текущих реалиях порядка 67% отечественных производителей закупают сырье в России, 18% — в Китае, а 13% сейчас пребывают в поиске своего поставщика.

«Исследование показало, что уход с рынка зарубежных дистрибьюторов слабо повлиял на экономику российских производителей и продавцов», — заметил Павел Семенов, член правления Модульбанка. С его слов, бизнесменам удалось за полгода перестроить свои цепочки и начать делать ставку на партнеров в России.

Произведенную продукцию 29% организаций продают через собственные каналы, а 22% — через маркетплейсы. Еще 13% компаний реализуют товары оптовыми поставками небольшим локальным магазинам и 10% — через дилерские сервисы.

По словам Андрея Гаврикова, основателя онлайн-академии маркетинга MAED и маркетинговой группы Completo, у ряда опрошенных компаний все еще отсутствует штаб. «Поэтому мы считаем своей важной задачей давать возможность компаниям получить необходимые знания и продолжим предоставлять широкую базу резюме тех специалистов, которые прошли качественное обучение и получили практический опыт», — резюмирует он.

Ранее стало известно, что оборот онлайн-покупок москвичей кратно вырос с января по май. По словам заммэра по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимира Ефимова, москвичи приобрели товары в интернете на 3,6 триллиона рублей.