Top.Mail.Ru

Крупный производитель бытовой химии повысил цены в среднем на 43%

14.03.202207:20
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Крупный производитель бытовой химии и товаров для гигиены — американская компания Procter&Gamble (P&G) — объявила о повышении отпускных цен в среднем на 43%, по ряду позиций — более чем на 65–70%. Рост цен в компании объяснили затратами на логистику и материалы, а также девальвацией рубля. 

О росте цен на продукцию P&G (выпускает товары под брендами Procter&Gamble, товары бытовой химии и гигиены под брендами Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Blend-a-med, Gillette, Discreet, Head & Shoulders, Pantene и другие) сообщил один из дистрибьюторов компании. По его словам, отпускная цена на товары компании вырастет уже с 15 марта, пишет «Коммерсант» со ссылкой на письмо дистрибьютора. 

Так, по его данным, стоимость товаров для женской гигиены вырастет на 33%, для детской — на 47%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, для бритья — на 65%, для красоты и здоровья — на 67%. Цены на средства для стирки увеличатся в пределах 30%, на моющие средства — на 26%. Профессиональные средства для уборки подорожают на 74%. 

В офисе P&G в Восточной Европе сообщили изданию, что компания корректирует отпускные цены из-за «нестабильной ситуации на российском рынке». Она столкнулась с беспрецедентными трудностями в цепочке поставок и влиянием курсов валют. Кроме того, серьезно взлетела стоимость , сырья и материалов. В P&G подчеркнули, что установление цен в магазине остается на усмотрение продавца. 

Ранее P&G на фоне российской спецоперации на , как и другие глобальные компании, объявила о приостановке инвестиций в российский бизнес, в том числе в маркетинг и промо. Американская компания собирается сократить свой портфель в РФ, оставив основные товары. Оба российских завода P&G (в Санкт-Петербурге и Новомосковске Тульской области) продолжают работу. В совокупности они производят 60% продаваемой в России продукции (Pampers, Lenor, «Миф», Discreet, Gillette, Fairy, Mr. Proper, Ariel, Tide). 

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров пояснил, что производство P&G в России сильно зависело от из Польши. Компания вынуждена радикально перестроить логистику, что неизбежно увеличивает себестоимость. Один из собеседников газеты на рынке отметил, что существенное повышение цен P&G приведет к снижению спроса на ее продукцию. 

Цены на свою продукцию в России начали пересматривать и другие глобальные компании. Ранее об этом предупредил производитель и дистрибьютор продукции  — компания «Coca-Cola HBC Россия». Цены на ее напитки могут вырасти на 15–30%. После начала российской спецоперации об уходе или временной приостановке работы в РФ объявили более 300 иностранных компаний.