Top.Mail.Ru
$ 61.03
£ 68.51
¥ 42.23
 61.76
 8.60
Нефть WTI 89.85
GOLD 1708.01
РТС 1024.56
DJIA 29926.94
NASDAQ 11073.31
BTC/USD 19995.20

НФМИ выступила против принудительного лицензирования зарубежной музыки

07.05.202219:04
Дмитрий Коннов. Фото: Anatoly Lomohov / Russian Look / Global Look Press Дмитрий Коннов. Фото: Anatoly Lomohov / Russian Look / Global Look Press

Национальная федерация музыкальной индустрии (НФМИ) направила в администрацию президента РФ письмо с призывом отказаться от принудительного лицензирования зарубежной музыки. Здесь полагают, что такие действия лишь приведут к ответным мерам по отношению к российской музыке за рубежом, изъятию российских сервисов из магазинов приложений и т. д.

В состав НФМИ входят компании Sony Music, Universal Music, Warner Music и многие другие. При этом Ассоциация Музыкальной Индустрии, напротив, поддержала принудительное лицензирование.

По словам исполнительного директора АМИ Дмитрия Коннова, правительству следует думать в первую очередь о простых российских пользователях и интересах местного музыкального бизнеса. «АМИ представляет исключительно российские музыкальные лейблы и издательства, — напомнил он. — И мы считаем, что предлагаемый концепт решения работоспособен и вполне соответствует уровню накала ситуации».

АМИ была учреждена в апреле 2022-го года лейблом «Первое музыкальное», продюсерским центром Velvet Music и творческим объединением gazgolder.

Ранее из российских App Store и Google Play пропало приложение шведского аудиостримингового сервиса Spotify. Перед этим сервис официально проинформировал о своем уходе из России, отметив, что перестанет предоставлять услуги местным пользователям с апреля. «Тщательно обдумав наши альтернативы, исходя из текущих обстоятельств, мы пришли к сложному решению полностью прекратить наши услуги в России», — цитировал ТАСС официальное сообщение сервиса.

Spotify — стриминговый сервис, позволяющий слушать музыку, а также аудиокниги и подкасты. Он был создан в 2006 году, а в РФ начал работать лишь летом 2020-го. Выход на российский рынок компания называла лучшим за всю историю своего существования.