Top.Mail.Ru

Площадка «ВиноГрад» на ПМЭФ подтвердила статус центра возрождения отрасли

27.06.202317:41
Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости Фото: Александр Вильф / Фотохост-агентство РИА Новости

Тематическая площадка «ВиноГрад», организованная Россельхозбанком совместно с Росконгрессом, в очередной раз стала всеобщей точкой притяжения Петербургского международного экономического форума. «ВиноГрад» стремительно превращается в территорию, где реальные игроки отрасли вместе с экспертами обсуждают и продвигают законодательные инициативы для поддержки отечественных виноградарей и виноделов.

Площадка «ВиноГрад» в 2022 году была объявлена самой яркой премьерой ПМЭФ: ее посетили более 10 тысяч человек, а виноделы предоставили для дегустаций свыше 2,5 тысячи бутылок. В 2023 году число участников, как спикеров, так и виноделов и посетителей, стало значительно больше. Кроме того, в рамках соглашения о сотрудничестве между Россельхозбанком и Росконгрессом был реализован ряд мероприятий по поддержке виноделия в России: свое продолжение получила площадка «ВиноГрад», организованная на Восточном Экономическом Форуме — 2022, а также первый Российский винодельческий форум, прошедший в Москве в ноябре 2022 года.

В этом году гости «ВиноГрада» могли получить знания от топовых экспертов о бренде, продвижении, об инвестициях частного капитала в виноделии. Более того, в 2023 году начала работу своеобразная «школа сомелье», где гости обсуждали «прикладные» винные вопросы, интересующие широкую аудиторию, например, как правильно хранить вино, какова должна быть температура подачи для разных категорий вин и многое другое.

Важно, что на площадке собираются все эксперты отрасли: и ритейл, и винодельческие объединения, и сомелье, и HoReCa. «ВиноГрад» дает возможность обсудить актуальные вызовы отрасли и выработать пути для их преодоления. Уже видны первые результаты, в частности, что запросы отрасли слышат на самом высоком уровне. Например, первый винодельческий форум курировала заместитель председателя правительства Российской Федерации Виктория Абрамченко.

С каждым годом в России появляются новые хозяйства, увеличиваются гектары виноградников, все больше энтузиастов меняют привычные, далекие от виноделия сферы деятельности, на закладку первого виноградника и путь «винного» фермера. Благодаря «ВиноГраду» в отрасли появляются новые амбассадоры. Все это свидетельствует о росте популярности российского вина среди потребителей, изменении структуры потребления напитков в России и востребованности АПК как перспективной отрасли работы.