Top.Mail.Ru

Почти половина рекламных агентств вдвое сократила штат

31.08.202211:31
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

С марта по июль сокращения штата были зафиксированы в 57% московских рекламных агентств. При этом 46% из них оставили только половину штата.

Такая статистика следует из опроса, организованного исследовательским центром АКАР. В исследовании приняли участие представители как малых, так и крупных агентств, узнал «Коммерсант».

Около 28% опрошенных сокращали представителей бэк-офиса (куда входят IT-отдел, отдел кадров, бухгалтерия), столько же указали на сокращения специалистов в области продвижения. Еще 27% увольняли представителей департаментов по развитию бизнеса агентств, 20% сокращали креативщиков, 20 — дизайнеров и команду препродакшена, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам. Еще 17% сократили сотрудников спонсорских отделов.

Половина опрошенных уменьшила зарплаты персоналу, причем сильнее всего это коснулось креативщиков (сотрудникам этого профиля сократили уровень выплат в 34% агентств).

По словам экспертов, на рекламные агентства сильно повлиял уход иностранных брендов. Из-за сокращения представительств международных бизнесов в РФ агентства лишились от 20 до 80% выручки.

Ранее стало известно, что бизнес попросил власти пересмотреть поправки в закон «О рекламе». Сообщество в августе высказало опасения по поводу изменений в ФЗ, обсуждаемых на тот момент в Госдуме, о появлении единого оператора цифровой рекламы. 

Зампред комитета Госдумы по экономической политике Артем Кирьянов заявил, что новые правила уравняют условия распространения цифровой рекламы для всего рынка. Также они снизят санкционные риски и защитят национальные интересы РФ, утверждал чиновник.