Top.Mail.Ru

Продажи подделок известных брендов на маркетплейсах увеличились вдвое

29.01.202512:20

В декабре прошлого года объемы продаж продукции, которая имитирует люксовые бренды, на двух крупнейших маркетплейсах в fashion-сегменте увеличились более чем в два раза. Они выросли до 27 миллиардов рублей против 12 миллиардов годом ранее.

Такие данные предоставила юридическая компания по защите интеллектуальной собственности IQ Technology, сообщают «Ведомости». Как отметил владелец компании Александр Логунов, для анализа продаж на маркетплейсах IQ Technology использует специальный софт.

Благоприятные условия для роста имитационных товаров на маркетплейсах появились после ухода с российского рынка многих производителей люксовых товаров. Они перестали контролировать оборот собственной продукции на территории России, а предновогодний период всегда характеризовался повышенным спросом на подобные товары.

Ранее сообщалось, что Apple стала самым дорогим брендом на планете по итогам второго года подряд. Стоимость бренда Apple за год увеличилась на 11%, до 574,5 миллиарда долларов. Вторым в рейтинге опять оказался Microsoft, показавший подъем на 35% (до 461,1 миллиарда долларов), третьим — Google (+24%, до 413 миллиардов), четвертым — Amazon (+15%, до 356,4 миллиарда долларов). На 42%, до 137,2 миллиарда подскочила стоимость бренда Walmart, занявшего пятое место.