Расходы банков на рекламу достигли рекорда в первом квартале
В первом квартале российские банки потратили на рекламу 8,58 миллиарда рублей, пишет РБК со ссылкой на отчетность на 1 апреля. Эта сумма стала рекордной за последние четыре года, отметил аналитик БКФ Максим Осадчий.
Значительней всего расходы на рекламу в первом квартале увеличились у ВТБ: в январе—марте этого года траты банка превысили 2,1 миллиарда рублей. Это на 36% больше, чем в аналогичный период в прошлом году, пишет издание. В том числе увеличились и расходы Альфа-банка — до 822 миллионов рублей. В годовом выражении сумма трат на рекламу выросла более чем в 28 раз.
Увеличили траты на рекламу также МТС-банк и Россельхозбанк — 79 миллионов рублей (+800%) и 176,2 миллиона рублей (+249%) соответственно.
Среди крупнейших российских банков есть и те, кто снизил расходы на эти цели. В частности, траты Сбербанка сократились на 11,6% и составили 335,3 миллиона рублей. Тинькофф-банк и Совкомбанк урезали рекламный бюджет на терть — до 555,3 миллиона и 365,8 миллиона рублей соответственно.
Как отмечается, в годовом выражении траты кредитных организаций на продвижение увеличились на 15,2%. Банки ведут активную борьбу за высококачественных клиентов среди крупнейших игроков, говорит руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин. Прежде всего это касается клиентов розничного сегмента и представителей малого и среднего бизнеса, добавляет он.