Top.Mail.Ru

Россия возобновит авиасообщение с Китаем и Индонезией с 14 марта

14.03.202209:05
Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва» Фото: Софья Сандурская / Агентство «Москва»

Решение возобновить с Китаем и Индонезией оперативный штаб по борьбе с коронавирусом принял в конце февраля. Пока ни один авиаперевозчик не озвучил планы по открытию рейсов между странами. 

Предполагается, что в Китай будут выполнять по одному рейсу в неделю из Москвы — в Пекин, Гуанчжоу и Шанхай, в Индонезию — три рейса в неделю (по маршруту Москва — Денпасар).

Кроме того, Россия решила увеличить число рейсов из Москвы в Ереван и Мале до 14 в неделю. Количество рейсов в Азербайджан по маршруту Москва — Баку вырастет с 14 до 28 в неделю, в Бахрейн по маршруту Сочи — Манама будет осуществляться два рейса в неделю. Во Вьетнам (Нячанг) будет выполняться один рейс в неделю на каждом маршруте, а также в виде чартерных полетов из аэропортов России, в Фукуок — один рейс в неделю. Количество рейсов также увеличится в Индию, Иран, Ирак, Узбекистан, Таджикистан, Киргизию, Саудовскую Аравию и Монголию.

Вместе с тем самолеты из Москвы в Пхукет и Бангкок станут летать четыре раза в неделю, в Утапао и Белград — семь раз в неделю. 

Ранее ряд стран, в том числе Евросоюз, в конце февраля объявил о закрытии воздушного пространства для самолетов российских авиакомпаний из-за спецоперации на Украине. ЕС также запретил поставку в РФ новых самолетов, запчастей к ним и услуги по техническому обслуживанию и страхованию воздушных судов. В Евросоюзе отметили, что три четверти коммерческого воздушного флота России было построено в ЕС, США и Канаде. Власти Бермуд сообщили, что приостановят действие сертификатов летной годности самолетов российских компаний. Лайнеры, зарегистрированные на Бермудах, используют в том числе «Аэрофлот» и S7. 

Крупнейшие лизингодатели начали прекращать сотрудничество с авиакомпаниями из РФ и отзывать свои самолеты. В Росавиации россиянам рекомендовали не выполнять рейсы за рубеж на самолетах, находящихся в лизинге у иностранных компаний, из-за высокого риска ареста судна. К 9 марта почти все крупные российские авиаперевозчики отказались от международных рейсов.