Россиян предупредили о «значительном» росте цен на самую дешевую рыбу
Крупные рыбодобытчики могут отказаться от вылова сардины иваси (самой дешевой в России) в 2022 году. Причиной стали новые требования к растаможиванию рыболовных траулеров, построенных за рубежом и не заходящих в российские порты. Крупные сбои в промысле приведут к росту цен на некоторые виды рыбной продукции.
О рисках отказа рыбодобытчиков от промысла сардины иваси предупредили дальневосточные компании «Тралфлот» и «Софко», входящие в группу «Сигма Марин Технолоджи». Соответствующее письмо генеральный директор обеих компаний Владимир Рекасов направил вице-премьеру Виктории Абрамченко, пишет РБК.
По его словам, сбои в промысле сардины иваси могут возникнуть из-за нового требования о таможенном декларировании так называемых незаходных судов. Речь идет о траулерах, которые добывают рыбу по российским квотам, но строятся, ремонтируются и обслуживаются за рубежом.
До 1 января 2022 года таможенное декларирование должны пройти все суда, которые были произведены или приобретены вне Евразийского экономического союза и которые занимаются рыболовством в исключительной экономической зоне России. Без этого они лишаются права на добычу рыбы по российским квотам.
Рекасов попросил вице-премьера поддержать предложение Всероссийской ассоциации рыбопромышленников увеличить переходный период до 1 января 2024 года. Он отметил, что задекларировать иностранные суда так или иначе придется. Однако, по его словам, если это нужно будет сделать в 2021-м, то компаниям придется отказаться от промысла низкорентабельных видов рыбы и перейти на добычу более доходных биоресурсов.
По оценкам эксперта, сокращение поставок может привести к подорожанию на 20–25% некоторых видов рыбной продукции.
Приобретение и модернизация одного траулера стоит около 50 миллионов долларов, за растаможивание судна нужно заплатить 25% сверх этого: таможенную пошлину в размере 5% и НДС в размере 20%.
Рекасов указал, что у компаний, которые он возглавляет, три незаходных судна — супертраулеры «Сергей Бочкарев», «Петр I» и «Ерофей». Затраты на таможенное декларирование трех судов составят не менее трех миллиардов рублей. При этом сумму нужно заплатить до конца 2021 года.
«Мы не против заплатить таможенные пошлины, но проблема в том, что их нужно заплатить единовременно», — пояснил Рекасов в письме.