Российские авиакомпании за год сократили перевозки грузов на 23%
![](/img/place_860_490.webp)
![Фото: «Волга-Днепр»](/resize/w1920/upload/iblock/1a8/ktji9q2p039y29gitnmon3sk2643urri/b107f9d.jpg?77579ac5)
Перевозки грузов и почты российскими авиакомпаниями в 2023 году упали на 23% в годовом выражении, до 467,4 тысячи тонн грузов. При этом 129,8 тысячи тонн из них пришлись на международные перевозки, а остальные — на внутренние.
Главными причинами падения стали снижение показателей прежде крупнейшей грузовой российской компании Air Bridge Cargo (ABC, группа «Волга-Днепр»), которая вынужденно отказалась от рейсов в другие страны. Кроме того, свой вклад внесла экспансия китайских перевозчиков, сообщают «Ведомости».
В другой крупной российской грузовой авиакомпании «Авиастар-ТУ» рассказали о падении перевозок на 30%. Представитель перевозчика пояснил, что на рынок вышли игроки из Китая, а отечественные компании стали доставлять грузы в два раза меньше. В результате компании приходится повышать внутрироссийские тарифы, что делает их менее доступными. В «Авиастар-ТУ» ожидают, что по итогам 2024 года ситуация ухудшится.
Ранее сообщалось, что авиаотрасль является одной из самых пострадавших от западных санкций. Так, компания S7 Airlines сообщила, что сократит часть сотрудников в Москве и сконцентрируется на развитии своих хабов в Сибири. Перевозчик объяснил это изменением маршрутной сети и уменьшением полетов из столицы по ряду направлений. Весь процесс оптимизации пройдет в полном соответствии с действующим законодательством, подчеркнули в S7 Airlines.