Российский авторынок просел на 59% в 2022 году

Продажи новых легковых автомобилей в России упали на 59% в 2022-м. В прошлом году в стране было продано 687,37 тысячи машин, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
«Мы считаем, что этот результат не так плох, как мог бы быть», — сказал председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев. Об этом он заявил в ходе пресс-конференции ассоциации, его слова приводит «Интерфакс».
Калицев отметил, что такое заметное падение российского авторынка определяется внешними факторами. В их числе — западные санкции, разрыв логистических цепочек и параллельный импорт.
Согласно данным АЕБ, в прошлом году самой популярной маркой машин в России стала Lada. Автоконцерн продал 188,6 тысячи штук. По сравнению с 2021-м показатель просел на 46%. На втором и третьем местах по популярности оказались Kia (66 тысяч машин, снижение составило 68%) и Hyundai (54,8 тысячи, падение — 67%).
С весны 2022 года на фоне начала военной операции на Украине и введения западных санкций в России приостановился выпуск большинства автомобилей иностранных концернов, отмечает «Коммерсант». Сейчас в стране продолжают производить машины только АВТОВАЗ, УАЗ, ГАЗ и китайский Haval.
В результате на российском рынке возник дефицит автомобилей. По словам Калицева, цены смогут стабилизироваться только после восстановления цепочек поставок.
Ранее сообщалось, что в ноябре авторынок РФ упал на 61,6%. В этот месяц продажи машин в стране составили 46 403 штуки.