Российский бизнес ждет падения выручки на 50% из-за новых ограничений

Более четверти представителей микро- и малого бизнеса в России прогнозируют, что новые ограничения по коронавирусу сократят их среднемесячную выручку на 50% и более. Об этом свидетельствуют данные исследования Like Центра, поступившие в журнал «Компания».
Специалисты опросили более 1000 предпринимателей чтобы узнать, насколько сильно новые ограничения ударят по бизнесу. Так, в московских кафе и ресторанах с 28 июня действует система QR-кодов. В заведения общепита могут попасть лишь три категории граждан:
- сделавшие прививку от коронавируса;
- переболевшие в последние полгода;
- сдавшие отрицательный ПЦР-тест не ранее чем за три дня до посещения заведения.
В ходе опроса выяснилось, что 28,5% бизнесменов ждут падения выручки на 50% и более. Еще 36,3% участников опроса убеждены, что потеряют не более 10% выручки, а 18,5% бизнесменов сказали, что их потери составят 30–50%.
По большей части предприниматели не готовы следовать новым правилам. В этом признались 66,3% участников опроса. Пойти на введение «бесковидных зон» и ограничить круг клиентов согласны лишь 29,7%. Они пойдут на этот шаг при отсутствии альтернатив.
По данным Росстата, в прошлом году оборот малых предприятий составил 25 триллионов рублей, указал гендиректор Like Центра Василий Алексеев. Это значит, что с введением новых мер предприятия могут за месяц потерять как минимум 200 миллиардов рублей.
«При этом в зависимости от дальнейшего развития эпидемиологической обстановки и введения соответствующих ограничительных мер цифра может вырасти в разы», — признал эксперт.