Top.Mail.Ru

Российский рекламный рынок упал на 6% за три квартала

28.11.202211:32
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

В первые три квартала 2022 года суммарный объем затрат на составил 385 миллиардов рублей. Это на 6% меньше, чем в аналогичный период прошлого года.

Данные приводятся в отчете Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). Документ имеется в распоряжении у «Коммерсанта».

В организации сообщают, что в первом квартале рынок вырос на 5%, однако во втором объемы закупок упали сразу на 16%, а в третьем сократились на 7%. При этом АКАР уже третий квартал подряд не публикует статистику по отдельным сегментам рынка, объясняя это тем, что падение требует перестройки системы оценки.

По данным Ассоциации, наименее пессимистичные сценарии реализовались в сегменте -рекламы. Кроме того, значительный прирост новых локальных рекламодателей фиксируется у телевидения.

Объемы по наружной рекламе восстановились до уровня 2021 года и даже вышли в небольшой плюс, добавили в АКАР. Успехи, отмечается в отчете организации, наблюдаются и на рынке радиорекламы. Этот сегмент оказался наименее уязвимым в свете ухода иностранных брендов. Прессе же пока компенсировать потери от утраты зарубежных рекламодателей не удалось.

Ранее сообщалось, что каждая пятая компания снизила бюджет на рекламу в третьем квартале 2022 года. Такой ответ дал 21% респондентов, опрошенных социальной сетью для бизнеса TenChat и маркетинговой платформой Roistat. Отмечается, что треть компаний, сообщивших о сокращении расходов на рекламу, занята в сферах общественного питания и ресторанного бизнеса.