Top.Mail.Ru

Каждая пятая компания снизила рекламный бюджет в третьем квартале

16.11.202217:21
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Пятая часть респондентов (21%) отметили, что в третьем квартале 2022 года в их компаниях снизился рекламный бюджет в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Это следует из результатов опроса социальной сети для бизнеса TenChat и маркетинговой платформы Roistat.

Они изучили тренды на рекламном рынке в 2022 году и динамику затрат компаний на digital-рекламу в третьем квартале. Опрос, в котором приняли участие более 4900 специалистов по маркетингу и свыше 1000 предпринимателей, проводился в октябре.

21% опрошенных заявили, что в третьем квартале этого года в их компаниях сократили рекламный бюджет. Треть респондентов, сообщивших об этом (36%), заняты в сферах общественного питания и ресторанного бизнеса (19%), а также в автосфере (17%). В то же время у 61% опрошенных рекламный бюджет не изменился.

О приросте средств на рекламу в этот период рассказали 18% компаний. Более трети из них заняты в сферах ритейла (21%) и производства (13%).

84% опрошенных сообщили, что в этом году стало сложнее привлекать лиды. Почти половина из них (48%) объяснила это тем, что привычные каналы больше не работают, а другие не дают сопоставимого результата. Так, 27% респондентов связывают сложность привлечения заявок с сокращением рекламного инвентаря: каналы перегреты, а стоимость привлечения пользователя выросла.

Согласно опросу, большинство респондентов регулярно выделяют бюджеты на таргетированную (67%) и контекстную (56%) рекламу. При этом каждый пятый, использующий оба этих канала (23%), был вынужден снизить затраты на них в 2022 году. В числе самых популярных каналов — email-рассылки (44%) и реклама в мессенджерах (24%).