Сервис для знакомств Bumble привлек $2,15 млрд в ходе IPO


Дейтинговый сервис Bumble успешно дебютировал на американской бирже NASDAQ. В ходе размещения компанию оценили в 8,2 миллиарда долларов вместо ожидаемых 1,8 миллиарда. Сервису удалось привлечь 2,15 миллиарда долларов инвестиций.
Заявку на проведение IPO Bumble подал в январе. Компания начала торговать акциями на NASDAQ 11 февраля под тикером BMBL. Они продаются по цене 43 доллара, что выше обозначенного ранее диапазона в 37–39 долларов за бумагу. Размещение проходило при поддержке Goldman Sachs и Citigroup.
Сервис Bumble в 2014 году основала американка Уитни Вулф Херд, которая до этого занималась маркетингом в самом популярном дейтинг-приложении Tinder. В 2014 году Business Insider признал Вулф одной из самых влиятельных женщин до 30 лет, а в 2018 году она вошла в список «100 самых влиятельных людей мира» по версии журнала Time.
При запуске Bumble позиционировался как пространство для общения, в котором женщины могут чувствовать себя безопасно. В отличие от приложений конкурентов, в Bumble переписку может начать только девушка. В сервис инвестировали венчурные фонды Accel, Bessemer Venture Partners и Greycroft.
Сейчас Bumble владеет двумя сервисами для знакомств — Bumble и Badoo. Одним из основателей и учредителей Badoo был российский миллиардер Андрей Андреев. В 2019-м бизнесмен продал свои акции инвесткомпании Blackstone Group, получив за них 2,25 миллиарда долларов.
К концу третьего квартала 2020 года аудитория Bumble достигла 42 миллионов активных пользователей в месяц. По платной подписке приложением пользуются 2,4 миллиона человек. У основного конкурента Bumble — сервиса Tinder — к началу 2021 года насчитывалось 57 миллионов активных пользователей в месяц и еще 5,9 миллиона платных подписок.