Top.Mail.Ru

СК решил закрыть дело о гибели главы Total во Внуково

25.03.202113:35
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Следствие планирует прекратить расследование авиакатастрофы частного самолета Falcon 50 в аэропорту Внуково в 2014 году. В результате крушения погибли три члена экипажа и глава компании Total Кристоф де Маржери. 

Расследование дела продолжается седьмой год. Его основными фигурантами являются бывший руководитель Московского центра (МЦ) автоматизированного управления воздушным движением ГК по организации воздушного движения (ОрВД) Владимир Ужаков и его первый заместитель Александр Повалий. Также  фигурантами по делу проходят сменный директор аэропорта Внуково Сергей Косик и представитель Ространснадзора. 

Расследование сильно затянули из-за рассмотрения дел других фигурантов. Теперь истекли сроки давности. Однако некоторые из обвиняемых не согласны с закрытием дела. Они хотят доказать свою невиновность в суде, пишет «Коммерсант». В частности, 57-летний Ужаков, который после авиакатастрофы лишился должности и сейчас находится на пенсии. Представитель Ространснадзора, в свою очередь, решила согласиться. Повалий сообщил, что примет решение позже. Сейчас он находится на больничном после операции. Мнение Косика неизвестно. 

Частный самолет Dassault Falcon 50EX разбился в московском аэропорту Внуково в ночь с 20 на 21 октября 2014 года. Воздушное судно врезалось в снегоуборочную машину, которая по ошибке выехала на взлетно-посадочную полосу. 

По факту авиакатастрофы возбудили уголовное дело. Расследование разделили на две части. В одну группу вошли Ужаков, Повалий, Косик и начальник центра ОрВД аэропорта Внуково Геннадий Ярмуш. После допроса они остались в статусе подозреваемых.

В первую группу обвиняемых вошли водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко, его начальник из аэродромной службы Владимир Леденев, руководитель полетов аэропорта Внуково Роман Дунаев, диспетчер руления Надежда Архипова, диспетчер-инструктор Александр Круглов и диспетчер-стажер Светлана Кривсун. 

Мартыненко и Леденева в 2017 году приговорили к четырем и трем годам колонии соответственно. Одновременно с этим их амнистировали. Дунаева и Круглова приговорили к шести и пяти с половиной годам лишения свободы. Архипова получила пять лет лишения свободы. У Дунаева до вступления приговора в законную силу из-за болезни истек срок давности.

По сведениям издания, осужденные диспетчеры, на невиновности которых настаивают в Федеральном профсоюзе авиадиспетчеров, подали кассационные жалобы на приговор.

Ярмуша убрали из списка подозреваемых в начале 2021 года. Вместо него в нем появилось имя ответственного сотрудника Ространснадзора.

Еще по теме