Союз пивоваров обвинил российские компании в демпинге
Российские компании уже несколько лет проводят политику демпинга и недобросовестной конкуренции, говорится в заявлении Союза российских пивоваров (СРП). В связи с этим активно развивается нелегальный рынок, считают в организации.
Какие именно компании ведут такую политику, в союзе не уточняют. Тем не менее такое сообщение организация выпустила сразу после того, как крупнейшие производители пива «Балтика», Heineken и AB InBev Efes заявили о выходе из состава СРП. На эти три компании приходится около 70% производства пива в России.
Причиной выхода послужили «принципиальные разногласия с другими членами союза относительно стратегии по борьбе с нелегальным рынком», говорилось в заявлении «Балтики». Директор по корпоративным отношениям Heineken Кирилл Болматов сказал, что спор возник по поводу необходимости введения минимальной розничной цены на пиво.
В СРП заявили, что вопрос о введении минимальной цены не является попыткой ограничить конкуренцию или создать преференции на рынке для отдельных компаний. «По данным аналитики, в последние несколько лет значительные объемы пивоваренной продукции продаются по промоакциям, в том числе значительная часть этого пива продается существенно ниже себестоимости», — говорится в сообщении.
В организации считают ненормальной ситуацию, когда бутылка пива стоит дешевле воды. «Это дискредитирует пиво как продукт в глазах потребителя, не развивает культуру потребления и оказывает прямое влияние на повышение уровня алкоголизации населения», — следует из заявления.