Торговая сеть «Светофор» сократила число магазинов почти на 10%


После массовых проверок надзорных органов одна из крупнейших российских торговых сетей — «Светофор» — закрыла часть действующих магазинов. За два месяца их общее число сократилось почти на 10%.
Потеря трафика грозит ритейлеру падением выручки. Проблема может обостриться, поскольку от сотрудничества со «Светофором» начали отказываться поставщики, сообщает «Коммерсант». Издание отмечает, что на 1 февраля в сети действовали 2,2 тысячи точек. К началу января число снизилось на 7%, а декабря — на 9,8%.
По результатам 2023 года «Светофор» был на пятой позиции в рейтинге крупнейших FMCG-сетей России. Сеть показала рост выручки на 8% год к году, однако затем обороты ритейлера начали снижаться из-за падающего трафика. По итогам 2024 года ожидается падение трафика ожидается на уровне 5%, до 379,6 миллиарда рублей. Эксперты считают, что последние закрытия магазинов сети связаны, в частности, с действиями регуляторов и проверками деятельности компании.
Ранее сообщалось, что Федеральная налоговая служба приступила к процедуре ликвидации холдинга «Инвест стандарт», владеющего частью сети дискаунтеров «Светофор» в Центральном и Северо-Западном федеральных округах. Из-за данного решения потенциально может закрыться более четырех тысяч магазинов.