Треть россиян подверглись мошенничеству на самоизоляции
Треть россиян в период самоизоляции столкнулись с нападками мошенников в области телеком- и интернет-услуг. Об этом говорится в поступившем в «Компанию» пресс-релизе Hi-Tech Mail.ru.
Специалисты проекта провели исследование с целью узнать, возникали ли у россиян за время самоизоляции подобные проблемы и какие потери они из-за этого понесли. Выяснилось, что жертвами мошенников стали или могли стать треть россиян. 30% опрошенных заявили, что их пытались обмануть. При этом больше половины респондентов (65%) слышали о том, что в указанных сферах сейчас орудуют мошенники.
Большинство опрошенных столкнулись с мошенничеством в сфере банковских услуг. На эту проблему пожаловались 59% участников исследования. Вторым по популярности ответом стала сфера услуг связи и интернета (20%). Также нередким оказался обман в сегменте доставки из интернет-магазинов. В этой сфере с мошенниками столкнулись 14% опрошенных.
Представители Hi-Tech Mail.ru также узнали, как россияне действовали после обнаружения попытки мошенничества. Оказалось, что больше половины опрошенных вовсе не обращались за помощью. Так поступили 66% россиян. Чаще всего люди блокировали счета или просили свои телеком-компании и банки проверить поступившие к ним звонки. Заявление в полицию написали лишь 7% респондентов.
Ранее сегодня стало известно, что в России распространилось онлайн-мошенничество с пособиями для детей. В Сети появилось несколько десятков мошеннических сайтов, на которых предлагается зарегистрироваться для получения таких пособий. Специалисты «СерчИнформ» выявили порядка тридцати доменов в рунете, использующих тему господдержки семей с детьми.