Top.Mail.Ru

ВЭБ решил вложить в капитал РЖД 82 млрд рублей

21.12.202007:45

Госкорпорация ВЭБ.РФ может войти в капитал ОАО «РЖД», оказав господдержку в форме субсидий и взносов в размере 82 миллиардов рублей. Структура получит большое представительство в совете директоров монополии. Об этом сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на документы и проект протокола совещания, которое пройдет 24 декабря. 

По информации издания, совещание посвятят инвестиционной программе и финансовому плану РЖД на 2021-2023 годы. Из проекта инвестпрограммы следует, что РЖД обеспечат субсидиями в размере 140 миллиардов рублей. Однако получить она их сможет только в 2025-2026 годах. 

Минфину, Минтрансу и Минэкономики предлагают поручить в первом полугодии 2021 года принять правительственный акт. Это необходимо для финансовой устойчивости инвестпрограммы. Его наличие позволит РЖД получить кредиты в 127,4 миллиарда рублей в 2022 году, которые пойдут на финансирование инвестпрограммы и покрытие процентов и налога на прибыль от субсидии. Обеспечить нормативными актами предлагают также возможность ВЭБ.РФ войти в капитал РЖД в объеме 82 миллиардов рублей с льготным периодом по выплате дивидендов с 2025 года. Один из собеседников издания отметил, что представительство ВЭБа в совете директоров РЖД будет не пропорционально взносу. Оно составит до пяти из 14 кресел в совете из государственной квоты. 

Предполагается также крупная господдержка за пределами срока трехлетней инвестпрограммы. На строительство новой линии Кривенковская — Сочи (она должна заменить дорогу вдоль черноморского побережья) потребовала в 2020–2030 годах 330 миллиардов рублей из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ). Между тем на строительство Центрального транспортного узла в 2019-2024 годах планируется выделить не 162,5 миллиардов рублей. Однако в проекте федерального бюджета на следующие три года заложено всего всего 35,5 миллиарда рублей. Объекты на 100,8 миллиарда рублей завершат после 2024 года при наличии источников финансирования. В качестве мер поддержки монополии позволят не платить дивиденды по обыкновенным акциям до 2024 года. Эти средства РЖД сможет направить на  инвестпрограмму. Кроме того, в  2022-2023 годах пройдет индексация тарифов, которую правительство не допустило на 2021 год. Предлагается также продлить действие дополнительной надбавки к тарифу в 1,5% до 2025 года и сохранить ставку налога на имущество на уровне 1,6% в 2022–2023 годах.

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров нашел логичным решение ВЭБ.РФ войти в капитал ОАО «РЖД» на фоне реформы государственных институтов развития и повышения эффективности взаимодействия с частными инвесторами. А субсидии государства эксперт считает необходимыми на фоне увеличения инвестпрограммы монополии.

Еще по теме