Top.Mail.Ru

Выручка «AliExpress Россия» выросла за год на 46%

03.02.202216:53
Фото: Агентство «Москва» Фото: Агентство «Москва»

Чистый оборот «AliExpress Россия» от продаж товаров без учета услуг вырос на 46% по сравнению с предыдущим годом и составил 306 миллиардов рублей. Оборот локального бизнеса, к которому компания относит продажи товаров из России, без учета услуг превысил 110 миллиардов рублей и увеличился на 124%, говорится в отчете компании.

Его доля в общем обороте выросла в 2,2 раза и составила 36%. Ежемесячная аудитория совместного предприятия китайской Alibaba, VK (бывшая Mail.ru Group), USM и Российского фонда прямых инвестиций составила более 35 миллионов человек, количество уникальных покупателей за год превысило 28,7 миллиона человек, число уникальных пользователей увеличилось на 31%, достигнув 80,2 миллиона.

Общая зарегистрированная аудитория маркетплейса превышает 200 миллионов пользователей. Для примера: аудитория социальной коммерции в «Одноклассниках» и «ВКонтакте» составляет только 13 миллионов уникальных пользователей.

Общее число продавцов на интернет-платформе — 400 тысяч, при этом количество российских продавцов выросло на 193%, достигнув 102,5 тысячи человек. По данным Mediascope, на январь 2022 года «AliExpress Россия» был самым посещаемым маркетплейсом в стране.

Самыми популярными товарами стали «телефоны и коммуникации», компьютеры и офисная техника», «автомобильные запчасти и аксессуары», «товары для дома и сада» и «инструменты», но их долю компания не раскрывает.

Площадь фулфилмента составила более 140 тысяч квадратных метров, причем в наступившем году компания планирует увеличить этот показатель до 300 тысяч квадратных метров за счет партнерства с «Почтой России» и собственной логистической структуры.

Среди российских компаний по размеру оборота «AliExpress Россия» занимает третье место. В III квартале маркетплейс обошел Ozon, по итогам года его оборот увеличился на 125%, до 445 миллиардов рублей. Размер оборота Wildberries увеличился на 93% и составил 844 миллиарда рублей.

Ранее сообщалось, что маркетплейсы все больше становятся участниками рынка классического поиска. Интернет-магазины уже опередили поисковики по числу запросов по ряду товаров. Таким образом, они стали не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами.