Top.Mail.Ru

Маркетплейсы обошли поисковые системы по числу запросов о товарах

28.12.202109:34
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Маркетплейсы все больше становятся участниками рынка классического поиска. Интернет-магазины уже опередили поисковики по числу запросов по ряду товаров. Таким образом, они стали не только местом для покупки, но и новым медиаканалом взаимодействия аудитории с брендами. 

Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы более 20 тысяч россиян из браузеров и некоторых мобильных приложений с 20 сентября по 12 декабря. Оказалось, что в общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины. 

В Mediascope пояснили «Коммерсанту», что исследование отражает изменение привычек людей на фоне развития онлайн-торговли в целом. Они начинают активнее искать и сравнивать товары сразу на платформах, изучая отзывы о брендах. 

В «Яндексе» подтвердили эту информацию. По данным компании, в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках. В «AliExpress Россия» указали, что в ноябре пользователи сделали в сервисе более 110 миллионов уникальных запросов.

При этом в мобильном сегменте рост числа поисковых запросов еще более выражен, отметил директор по маркетингу и монетизации Ozon Олег Дорожок. В Wildberries добавили, что доля мобильных покупок в 2021 году на платформе компании уже достигла 90%.  

Ранее стало известно, что Минпромторг разрабатывает стандарты взаимодействия маркетплейсов с поставщиками. В ведомстве считают, что необходимо обязать их уделять больше внимания проблеме контрафакта, а также обеспечить независимость ценообразования и ответственность площадок за потерю товара.