Top.Mail.Ru

Mars и PepsiCo в разы увеличили прибыль в России

07.07.202314:42
Фото: 123rf / Legion-Media Фото: 123rf / Legion-Media

Выручка и прибыль российского бизнеса PepsiCo, Mondelez и Mars кратно выросли в 2022 году. В числе причин компании называют сокращение расходов на инвестиции и рекламу.

На рост финансовых показателей обратил внимание Bloomberg. По мнению агентства, такой результат является «отражением силы российского потребительского рынка».

В частности, выручка у ООО «Мон'дэлис Русь» (бренды Oreo, «Юбилейное», Alpen Gold и Milka) увеличилась на 38% год к году, составив 92 миллиарда рублей. Прибыль же выросла с 6,73 миллиарда в 2021-м до 27,08 миллиарда рублей. В Mondelez это объяснили ростом цен и объемов продаж. Еще одним фактором в компании назвали отказ от расходов на рекламу. 

В свою очередь, выручка ООО «Пепсико Холдингс», продающего газированные напитки, чипсы, сухарики, детское питание и молочные продукты («Агуша» и «Домик в деревне»), поднялась до 186,56 миллиарда рублей (+16%). Прибыль же увеличилась в четыре раза, до 37,76 миллиарда рублей.

Выручка ООО «Марс» (выпускает батончики Mars, Snickers, Milky Way и Twix, конфеты M&M's и Skittles) достигла 177 миллиардов рублей, что на 14% больше, чем в 2021 году. В то же время прибыль компании поднялась на 58%, до 27 миллиардов рублей.

Несмотря на рост финансовых показателей, Mondelez и PepsiCo пожаловались на сложности с проведением платежей в РФ. Кроме того, по данным агентства, в будущем году зарубежным компаниям придется заплатить налог на сверхприбыли, одобренный в прошлом месяце российским правительством. 

Ушедшие из РФ иностранные инвесторы за год вывели около 36 миллиардов долларов. Об этом в конце мая сообщил российский Центробанк. При этом некоторые игроки, объявившие об уходе или приостановке деятельности в РФ, такие как Coca-Cola, PepsiCo и Unilever, продолжили работу, реализуя свою продукцию под другим названием.