Top.Mail.Ru
архив

Березовский сидит на двух стульях

КОМПАНИЯ "ЛогоВАЗ-NewsCorporation", известная прежде всего как владелец радиостанции "Наше радио", на минувшей неделе "раскрыла" свое участие в других известных российских медиа-проектах.

Совместное предприятие Бориса Березовского и Руперта Мердока является владельцем 9-процентного пакета акций американской Story First Communications. В России этой корпорации принадлежат телекомпания СТС, входящая в сеть СТС; группа из восьми телестанций и семь радиостанций, в том числе "Радио Максимум".

"ЛогоВАЗ-NewsCorporation" существует немногим более двух лет, но подробности своей работы в прессе не афиширует. О партнерстве компании со Story First Communications стало известно на пресс-конференции, впервые проведенной в Москве представителями совета директоров американской корпорации.

Акции Story First "ЛогоВАЗ-NewsCorporation" приобрела в апреле 1999 года - "руководствуясь своей стратегией закрепления на российском рынке СМИ", как выразился исполнительный директор компании Владимир Воронов. По его словам, размер доли компании по сравнению с другими 85 акционерами корпорации "весьма средний". Но при этом в совете директоров корпорации "ЛогоВАЗ-NewsCorp" удалось заполучить два места из восьми.

"Обнаружившееся" участие "ЛогоВАЗ-NewsCorporation" в иностранных медиа-проектах в России раскрывает суть стратегии Березовского и Ко - раскладывать, так сказать, яйца по разным корзинам. Общеизвестно, что "Наше радио" и "Радио Максимум", ТВ-6 и СТС соперничают друг с другом за одну и ту же аудиторию и соответствующие деньги с рекламного рынка. Березовский сотоварищи, похоже, считают для себя вполне выигрышным "веерное" финансирование конкурирующих медиа-проектов.

Так, руководство "ЛогоВАЗ-NewsCorporation" в лице Владимира Воронова фактически подписалось под новым инвестиционным проектом корпорации, по которому в течение года телекомпании СТС будет выделено несколько миллионов долларов на создание собственного пакета программ. (Сейчас СТС транслирует исключительно лицензионные программы, сериалы и кинофильмы - как американского, так и российского производства.) По словам генерального директора СТС Романа Петренко, включение в сетку вещания программ, созданных специально для российского зрителя, должно привести к значительному приросту аудитории. Что даст телекомпании возможность обойти по рейтингам своего главного конкурента - ТВ-6, к которому СТС вплотную приблизилась за прошедший год. (Стоит ли разъяснять, что от рейтинга программ напрямую зависит размер рекламных доходов телекомпании?!)

"Пока мы не планируем увеличить свою долю в Story First Communications и создать в ближайшее время какие-либо совместные проекты, - говорит Владимир Воронов. - Но нас привлекают возможности этой корпорации, и поскольку мы намерены развивать свою компанию, то не исключаем для себя и первый и второй варианты".

Еще по теме