Top.Mail.Ru
архив

BMW бывают баварские и восточно-прусские

Нынешней весной на калининградском заводе «Автотор» началась сборка автомобилей BMW 3 серии. Российским поклонникам марки предлагаются две модификации баварского седана: BMW 318i и 320i. Отныне немецкая компания прекращает импорт этих машин, и отечественным автолюбителям придется довольствоваться автомобилями калининградской сборки. Впрочем, ничего страшного в этом нет. Богатый опыт, накопленный баварцами в организации зарубежных производств, свидетельствует: BMW остается BMW, где бы автомобиль ни появился на свет. А чтобы убедиться в этом лично, мы взяли на редакционный тест-драйв одну из машин с клеймом «сделано в России» – BMW 318i. Первое, что удивило в «трешке», – набор инструментов в футляре под крышкой багажника, заботливо продемонстрированный сотрудником представительства BMW. Помимо стандартного баллонного ключа, прилагаемого ко всем автомобилям, там присутствовали отвертка, пассатижи и бог весть что еще. «Ну вот, – подумалось, – еще один конструктор для взрослых. Автомобиль-то российский: тут подкрути, там подтяни...». Впрочем, за ту неделю, что длился тест, в течение которого автомобиль преодолел 1,5 тыс. км, ничего подкручивать и подтягивать, конечно же, не пришлось. Машина приятно поразила качеством сборки: идеально выверенные зазоры, отсутствие посторонних звуков вроде поскрипываний плохо пригнанных пластиковых деталей интерьера или позвякиваний в подвеске... В общем, никаких «родовых болезней», присущих продукции отечественных автозаводов. Подробно останавливаться на экстерьере «трешки» нет смысла: автомобили поставляются в Россию с конца 1998 года. Заглянем в салон. Рабочее место водителя... Впрочем, какое же оно «рабочее»! Представить себе наемного шофера за рулем BMW 3 серии как-то не получается. Нет, «трешка» – машина сугубо личная, и водить ее надо самому. Причем дело отнюдь не в относительно скромных габаритах автомобиля: места для задних пассажиров, как оказалось, неожиданно много. Просто почувствовать характер этой машины и осознать, почему из внушительного многообразия «одноклассников» люди выбирают BMW, можно, лишь оказавшись за рулем. Однако довольно лирики. Вернемся к интерьеру и попытаемся оценить водительское место с позиций эргономики. Широкий диапазон регулировок сиденья и рулевой колонки гарантирует удобную посадку человеку практически любого роста и телосложения. Правда, крупным людям здесь все же будет несколько тесновато: потолок «давит», а высокий, массивный короб над карданным тоннелем, разделяющий передние сиденья, лишь усугубляет ощущение замкнутого пространства. Впрочем, тесная, «литая» посадка, заставляющая водителя чувствовать себя если не боевым летчиком, то пилотом «Формулы 1», – составная часть имиджа BMW, берущего начало в авиационно-гоночном прошлом концерна. К области «философии марки», видимо, относятся и непривычное (и довольно-таки неудобное) расположение клавиш электрифицированных стеклоподъемников. Вкупе с кнопками аварийной сигнализации и блокировки дверей они находятся на упомянутом коробе карданного тоннеля. Не жалуют баварцы и курящих: пепельница с прикуривателем, изящно именуемая в рекламных буклетах «пакетом курильщика», расположена прямо перед рычагом КПП. Пользоваться ею на третьей и пятой передачах практически невозможно – легче стряхивать пепел в окно. Куда больше повезло пассажирам второго ряда. И в смысле потакания вредным привычкам (имеется большая удобная пепельница), и по наличию жизненного пространства. Эксперимент по размещению на заднем диване троих взрослых прошел на удивление удачно и безболезненно. Правда, в серединку посадили довольно субтильную девушку, зато ее соседи – мужчины нехудые и рослые – даже после двухчасового путешествия чувствовали себя вполне сносно. Как уже было сказано, многое в BMW требует привычки. К этому списку смело можно добавить не самую хорошую обзорность в передней полусфере (мешают сильно заваленные стойки) и длинноходную педаль сцепления, с алгоритмом работы которой осваиваешься далеко не сразу. Зато, когда трудности в общении, присущие первому знакомству, наконец преодолены, «трешка» предстает перед вами, что называется, во всей красе. О достоинствах рядных баварских «шестерок» слышали многие. Но, поверьте, даже скромная 1,9-литровая восьмиклапанная «четверка», выдающая 118 лошадиных сил, способна творить на дороге настоящие чудеса. Действительно, «318-я» поражает своим динамизмом. Машина прямо-таки провоцирует водителя на мелкое дорожное хулиганство. Чего стоит один взрывной разгон на второй передаче, вдавливающий в сиденье и не оставляющий соперникам в «гонках со светофора» никаких шансов. Переходим на третью и, удерживая стрелку тахометра на отметке 3900 об/мин, что соответствует максимальному крутящему моменту двигателя, окончательно закрепляем успех. «По паспорту» BMW 318i разгоняется до 100 км/ч за 10,4 с, по личным ощущениям – значительно быстрее. Что же касается заявленной производителем максимальной скорости в 206 км/ч, то, увы, развить ее случая так и не представилось. Впрочем, преодолев отметку «190», стрелка спидометра готова была ползти и дальше, но тут в процесс проверки «достаточности мощности и крутящего момента двигателя при работе в различных дорожных условиях» бесцеремонно вторгся сотрудник ГИБДД, констатировавший грубейшее нарушение скоростного режима. Пришлось резко осаживать автомобиль, попутно оценивая работу тормозной системы. Дисковые тормоза на всех колесах продемонстрировали весьма эффективное замедление, а бдительная электроника проконтролировала курсовую устойчивость. Кстати, о приверженности автомобиля заданному курсу. На хорошем асфальте вести «трешку» одинаково легко практически на любых скоростях. Машина несется как по рельсам, идеально прописывая повороты. К сожалению, наши дороги редко располагают к комфортной езде, но отточенное рулевое управление и великолепно настроенные усиленные подвески позволяют водителю сохранять спокойствие и на разбитых подмосковных трассах. Возвращая «трешку» в представительство BMW, на вопрос о впечатлениях от машины я ответил одним словом: «Истребитель». В самом деле, если скромная «318-я» рождает такие ощущения, то чего ждать от «330-й», под капотом которой 231 «лошадка». Правда, топовую версию третьей серии в Калининграде пока не собирают. Зато, как уже было сказано, на «Автоторе» освоили выпуск BMW 320i со 170-сильным шестицилиндровым мотором. Дилеры предлагают их за $29,3 тыс. А «демократичная» BMW 318i (кстати, снабженная практически всеми опциями более дорогой модели) выглядит и вовсе доступной – $23,5 тыс. Существенное снижение цен вполне может подстегнуть спрос на автомобили третьей серии. Во всяком случае, баварцы очень надеются на то, что калининградской «трешке» удастся повторить судьбу «пятерки», прочно удерживающей позицию российского бестселлера BMW. Автомобиль для теста был предоставлен компанией BMW Russland Trading Базовое оснащение и дополнительное оборудование BMW 318i (для тестируемого автомобиля)

 

Окраска кузова «металлик»

б*

Легкосплавные колесные диски

о*

Климат-контроль

о

Обогрев передних сидений

о

Электростеклоподъемники передние

б

   задние

о

Электрозеркала

б

Гидроусилитель руля

б

Омыватель фар

о

Противотуманные фары

о

Сигнализация

о

Центральный замок с ДУ

б

АБС

б

Cистема контроля курсовой устойчивости (ASC+T)

б

Система контроля за торможением в поворотах (CBC)

б

Подушки безопасности фронтальные и боковые для передних пассажиров (6 шт)

б

* б – базовое оснащение, о – дополнительное оборудование

Еще по теме