Top.Mail.Ru
архив

Бронтозавр или гепард?

14.01.201300:00

Nissan Patrol
Машина весом почти три тонны благодаря двигателю в 400 лошадиных сил разгоняется до сотни за невероятные 6,5 секунды. Подобной резвости никак не ожидаешь от одной из самых больших в классе машин. От Patrol предыдущего поколения новинка отличается кардинально как внешне, так и внутренне. Предыдущая версия была больше "заточена" на преодоление бездорожья, и, как следствие, инженеры пожертвовали удобством салона. Теперь все наоборот. Машина стала выглядеть более представительно, салон радует деревянной и кожаной отделкой, ощущение, что сидишь в люксовом седане.

Но пришлось принести в жертву некоторые классические внедорожные опции. Авто избавилось от неразрезных мостов, сменило рукоятку управления раздаткой на модную "шайбу" электронного контроллера. Теперь Patrol больше похож не на покорителя бездорожья, машину для рыбака, охотника и путешественника, а на весьма престижный лимузин для состоятельного бизнесмена.

Новый Nissan Patrol буквально нашпигован опциями для повышения безопасности. Это и круговые камеры, и контроль слепых зон, и слежение за разметкой. Все это очень хорошо для той же Mazda CX-5, которую часто водят женщины. Но такой "крейсер", как Patrol, вряд ли будет первой машиной в семье, и ее владелец уже наверняка имеет большой стаж вождения. Его постоянное перемигивание ламп, предупреждающих о машине слева и справа, станет только отвлекать. Отключить эту "светомузыку" за две недели теста автомобиля без помощи инструкции не удалось. Интерфейс Patrol сложно назвать "интуитивно понятным".

Вторая проблема - это и плюс, и минус автомобиля - габариты. В узких дворах часто приходится сдавать задом, так как стоящие впереди машины не оставляют пространства не то что для маневра, а просто для движения. Задняя камера больше мешает, нежели помогает, она постоянно заляпывается грязью, а парктроники начинают срабатывать только в самый последний момент, когда до столкновения с препятствием остается каких-то 10-15 сантиметров.

Первая мысль, на которой я себя поймал, было ощущение, что я водитель маршрутного такси: "Деньги за проезд не забываем передавать". Хотя остальные участники дорожного движения, завидев такого монстра, неизменно уступали дорогу. Только тонированные "шестерки" и Daewoo Nexia так и норовили оказаться под днищем, подрезая и забывая включать поворотники. Но это, скорее, менталитет приезжих из Средней Азии, нежели недостаток машины, с чувством собственного достоинства буквально плывшей над дорогой. Мы ее сразу так и назвали - "крейсер".

Вот только в "бурю", на временной дороге, "крейсер" немного разочаровал. Выбоины превратили езду в плавание в пятибалльный шторм. Пассажирам приходилось держаться за поручни, чтобы ненароком не стукнуться головой о стекло или стойку. Никакие настройки подвески не помогали. Машину кренило из стороны в сторону так, что боялись задеть припаркованные рядом автомобили.

Места в салоне Patrol более чем достаточно. У водителя огромное кресло с большим набором опций настройки, подогревом и вентиляцией. Пассажиры второго ряда также не почувствуют себя обделенными: тут и отдельный кондиционер, и даже доступ в холодильник. В подголовниках установлены мониторы. А вот третий ряд - это, скорее, одно название: друг ростом около двух метров смог расположиться там только лежа, пока я четыре часа пробирался по московским предновогодним пробкам. Кстати, расход по пробкам в конце декабря у меня зашкалил за 30 литров дорожающего 95-го, а вот по трассе аппетит "крейсера" был куда более приемлемым для таких габаритов и массы - около 11-12 литров на "сотню".

Дополнительным бонусом для покупателей Patrol является высококлассная аудиосистема Bose. Я ездил на многих машинах, оборудованных таким же "звуком", но в Patrol он звучит как-то иначе, возможно, из-за большого внутреннего объема. Динамики не бьют прямо в ухо, а обшивка на серьезных басах не дребезжит, чем часто страдает продукция Mazda. Все собрано добротно, стильно и выглядит дорого. Придраться не к чему. Разве что при повороте руля в крайние положения предательски появляются головки черных саморезов. Мелочь, а неприятно. Можно ведь было в светлом салоне закрыть их бежевыми заглушками?

Несмотря на некоторые недочеты, можно сказать, что машина вышла очень достойной и по интерьеру, и по экстерьеру, и по динамике с таким расходом топлива. Не исключено, что инженеры Nissan решили пойти по тому же пути, создавая новый Pathfinder. Судя по первым фотографиям с выставок, "младший брат" Patrol станет менее агрессивным, но более представительским. Ждем премьеры, которую представители Nissan нам обещают уже в наступившем году.


Еще по теме