Top.Mail.Ru
бизнес

Булочки на миллиард

Фото: ТАСС Фото: ТАСС

Совладелец ГК «Шоколадница» и российского Burger King Александр Колобов вложился в новый проект. Его компания запустила в Подмосковье завод по производству булочек для гамбургеров стоимостью 1,5 миллиарда рублей. Предприятие собирается выйти в розницу и ведет переговоры с другими участниками рынка общепита.

Представитель Burger King в России рассказал «Коммерсанту», что ресторанная сеть локализовала производство булочек для гамбургеров на подмосковном заводе «Гипфель». Он отметил, что в текущем году планируется закупить около 150 миллионов изделий. По данным из ЕГРЮЛ, ООО «Гипфель» на 90% принадлежит Колобову, остальное — у гендиректора Ильи Черномзава. Компания вложила в строительство завода более 1,5 миллиарда рублей, свидетельствуют данные Министерства инвестиций и инноваций Московской области. Текущая мощность завода — до 48 тысяч булочек в час, есть возможность увеличить производство до 72 тысяч единиц продукции в час и расширить ассортимент.

Александр Колобов передал изданию, что категория гамбургеров — наиболее растущая на ресторанном рынке. Она гарантирует спрос в среднесрочной перспективе, а булочки являются одним из ингредиентов с дефицитом производства в России. Кроме того, собственный завод позволит нивелировать риски колебаний курсов валюты, а мощности «Гипефеля» — полностью закрыть потребности ресторанной сети.

Согласно собственным данным, под управлением Burger King в России сейчас около 700 ресторанов. Кипрской Burger King Russia Ltd владеет Xomeric Holdings Ltd. Ее связывают с украинской группой ICU, близкой к Колобову Gladerom Investment Ltd, принадлежащим ВТБ ООО «Шушары Лэнд», а также Burger King Europe GmbH.

прочитать весь текст

По словам Черномзава, основными потребителями продукции «Гипфеля» должны стать рестораны быстрого питания. Компания сейчас ведет переговоры о поставках с другими участниками рынка. Также она планирует запустить продукты в розничных сетях. Черномзав отмечает, что бренд пока находится в процессе регистрации. «Гипфель» уже подал в Роспатент заявки на товарные знаки Original Buns, Liberty Buns и United Buns.

Булочки не для всех

По словам исполнительного директора Restcon Андрея Петракова, «Гипфель», учитывая общих владельцев, может поставлять Burger King продукцию с дисконтом, но вряд ли существенно ниже рыночной цены. По его мнению, основной целью проекта было закрытие дефицита для ресторанной сети, а новых потребителей предприятие может найти не только среди сетей меньшего масштаба, но и среди небольших точек общепита.

В российском McDonald’s сообщили, что 99% продукции получают от локальных поставщиков и полностью обеспечены местными булочками, при этом основной поставщик сети Bimbo QSR уже запустил вторую линию в России. В «Шоколаднице» уточнили, что «Гипфель» пока не выпускает продукцию из ее ассортимента, но в дальнейшем закупки возможны. В KFC на вопросы издания не ответили.

Пока ассортимент «Гипфеля» для Burger King представлен, по сути, охлажденными полуфабрикатами, которые в первую очередь подходят под потребности одной ресторанной сети, считает президент Российской гильдии пекарей и кондитеров (РОСПиК) Юрий Кацнельсон. По его словам, в рознице во всем мире на такую продукцию приходится 5–10% от всего потребления хлебобулочных изделий. Для их производства нужна специальная мука определенного качества, а поставки на дальние расстояния могут быть сопряжены с трудностями. Так, в 2020 году, по подсчетам РОСПиК, продажи хлеба и хлебобулочных изделий в России выросли на 2,9–3,3%, до 801–805 млрд рублей год к году.