Top.Mail.Ru
архив

«Чужой» среди своих

25.03.201300:00

Infiniti
Дизайнеры Infiniti, создававшие модель FX, явно находились под впечатлением от персонажей фильма режиссера Ридли Скотта "Чужой". Экстерьер машины получился уникальным, ярким, узнаваемым и непохожим на внешний вид других марок. После фэйслифтинга агрессивные черты в экстерьере лишь подчеркнули.

Но в прошлом году на рынке появилась модель Infiniti FX30d. Это что-то принципиально иное, данный шаг можно сравнить разве что с появлением нового дизайна кроссовера второго поколения, буквально взорвавшего рынок в 2008 г. Возник логичный вопрос: производитель премиум-марки ориентируется на более экономных покупателей или решил "прощупать почву" в соседнем сегменте? Скорее всего, ни то и ни другое, хотя экономия ощутима.

На МКАД рано утром при стабильной скорости 100 км/час Infiniti FX30d демонстрировал чудеса "бережливости", показывая расход на уровне 5,8 литра на "сотню". Прибавим к этому еще весьма приемлемый налог при 238 "лошадях" против 333 в бензиновой версии, и экономия получается действительно существенной. И про разницу в цене, составляющую порядка 150 000 руб. при покупке дизельного Infiniti, можно фактически забыть: она окупается в течение буквально первого года при активном использовании автомобиля. Хотя для покупателей машины стоимостью более 2 млн руб. вопрос экономии стоит не так чтобы остро.

Попробуем разобраться, как изменился ставший уже привычным Infiniti FX с приобретением дизельного силового агрегата. Заводим двигатель, и из моторного отсека пробивается еле слышный рокот дизеля. Но к нему быстро привыкаешь и уже через непродолжительное время забываешь, что силовой агрегат машины работает на "тяжелом топливе". Однако вибрации по кузову двигатель передает достаточно сильные, и если поставить в подстаканник банку с колой, то дизель будет напоминать о себе постоянным дребезжанием жестянки о пластиковую панель. Неприятно, но не смертельно.

Теперь о динамике. Она оказалась у Infiniti FX30d на высоте, конечно, сложно сравнивать с дизельным "иксом", тот нацелен на спортивный стиль вождения, но FX если и уступает, то немного. Подхват идет с самых низов, и набор скорости ощущается спиной, которая вдавливается в сиденье, достаточно четко. Конечно, Infiniti FX30d не может похвастать такими результатами, как 6 секунд до "сотни", но и 8 секунд - результат очень хороший. В лучшую сторону, опять же по сравнению с BMW, X5 Infiniti отличает плавность хода. Но FX30d не вальяжный, как может показаться на первый взгляд, да и экстерьер не позволяет ему быть таковым: резкое нажатие на педаль акселератора задействует скрытые в двигателе резервы. Трансмиссия адаптивная, поэтому при любой манере вождения владельцу машины на дороге будет комфортно.

Объяснение этому кроется не только в трансмиссии, но и в самом двигателе. При 238 лошадиных силах он развивает сумасшедший крутящий момент в 550 ньютоно-метров. Это больше, чем у самой мощной версии FX с мотором V8! Столь внушительная цифра обеспечивает колоссальный запас тяги на любой из семи ступеней гидромеханического "автомата". Среди "фишек" Infiniti FX можно упомянуть также специальные электронно управляемые опоры двигателя, способные менять жесткость в зависимости от условий работы двигателя. Хотя вибрация все равно проходит на кузов, но это плата за обладание дизелем.

По-прежнему слабым местом Infiniti FX остается очень скромный объем багажника, но это, естественно, не зависит от типа силового агрегата: что в дизельной, что в бензиновой версии объем багажника равен 376 литрам. Необходимо признать, что во многих седанах В-класса багажник и то больше будет. Перевозить в нем, например, зимнюю детскую коляску с люлькой или другие крупногабаритные грузы не представляется возможным. Но для поездок в магазин или для пары чемоданов объем вполне подойдет. Ведь Infiniti FX30d, скорее, ориентирован на "семейную" аудиторию при сохранении хороших динамических характеристик и выдающегося экстерьера. Эта машина для тех, кто хочет выделиться из общей "толпы" яркой и не "избитой" внешностью и ценит комфорт и экономичность. "Заряженная" версия бензинового Infiniti FX, которая так и подталкивает к агрессивной манере езды, естественно, находит своего покупателя, но дизельная версия FX имеет все шансы стать популярным семейным автомобилем с дерзким экстерьером.

Технические характеристики Infiniti FХ

 

FX30d

FX37

FX50

Двигатель, объем

3.0 л

3.7 л

5.0 л

Тип привода

AWD

 

 

Рабочий объем, см3

2993

3696

5026

Число и расположение цилиндров, газораспределительный механизм

V-6 DOHC, 24v

V-8 DOHC, 32v

Максимальная мощность, л.с./кВт - об./мин.

238/175-3750

333/245-7000

400/294-6500

Максимальный крутящий момент, Нм

550-1750-2500

363-5200

500-4400

Максимальная скорость, км/ч

212

233

250

Емкость топливного бака, л

90

Снаряженная масса (кг)

2080-2100

2010-2023

2107

Трансмиссия

7-ст. АКП с функцией ручного переключения

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0,36

0,35