Top.Mail.Ru
архив

"Электрификация" General Electric

В феврале американский журнал Fortune третий год подряд назвал General Electric "компанией, вызывающей наибольшее восхищение в США". По мнению журнала, GE "снова с большим отрывом опережает другие компании и получает наивысшее признание благодаря тому, что в максимальной степени использует возможности электронной коммерции под руководством председателя cовета директоров Джека Уэлча". Оценка деятельности компании основывается на результатах опроса, проведенного журналом среди менеджеров высшего звена, руководителей корпораций и аналитиков.

Развитию электронного бизнеса в GE уделяют особое внимание. По словам Джека Уэлча, "по важности это направление на сегодняшний день занимает первое, второе, третье и четвертое место в деятельности компании".

По итогам 1999 года прибыль компании составила $ 10,7 млрд, доходы возросли до $112 млрд, а объем продаж в режиме on-line составил более $1 млрд. Стратегия развития электронного бизнеса GE в 2000 году предполагает, что каждое отделение компании будет оснащено web-центром; заказы для внутренних нужд GE будут переведены в режим on-line. GE намерена искать новые решения и внедрять новые услуги для увеличения объема продаж в режиме on-line.

Примером успешного освоения электронных технологий в сфере продаж является подразделение Polymerland, входящее в отделение GE Plastics. В 1997 году Polymerland открыло свой пробный web-сайт, услугами которого пользовались тогда не более десяти клиентов, а объем продаж не превышал $10 тыс. в неделю. В начале 1999 года объем продаж через Интернет составил $50 тыс. в неделю, число постоянных клиентов возросло до 50. А к концу года объем продаж Polymerland в режиме on-line превысил $100 млн, что составило примерно 13% доходов этой компании. "Сегодня услугами сайта пользуются около 900 постоянных клиентов, а ежедневный объем продаж достигает $1,5 млн. К концу текущего года 60 - 70% продаж будут осуществляться в режиме on-line", - говорит Хэнк Хэррел, отвечающий за развитие электронной торговли в Polymerland.

По мнению аналитика Prudential Securities Inc. Николаса Хейманна, в результате внедрения программы электронного бизнеса в 2000 году объем продаж бытовой техники GE увеличится на 10 - 20% .

E-business помогает GE сокращать время и стоимость затрат на проведение сделок. По словам Гэри Райнера, старшего вице-президента и директора по информационным технологиям GE, курирующего внедрение электронного бизнеса в корпорации, затраты на оформление необходимой документации по приобретению товаров обычно составляют от $50 до $200, а в режиме on-line - всего $1. Аналитики прогнозируют, что электронная коммерция позволит сократить издержки компании в 2000 году на 3%.

Cтратегия GE по внедрению электронного бизнеса предполагает инвестирование в технологические компании, поэтому отделение GE Capital, крупнейшая в мире небанковская финансовая компания, вложила средства в 45 фирм, связанных с E-business. В четвертом квартале 1999 года "дочка" GE - телекомпания NBC объединила свои активы с компанией XOOM.com. Цель этого объединения - создание многофункциональной компании NBC Internet (NBCi). Джек Уэлч был избран в совет директоров NBCi. Компания MSNBC, созданная NBC совместно с Microsoft, активно формирует рынок Интернет-вещания в США. Это единственный в мире информационный канал, круглосуточно предоставляющий клиентам новости и информацию в трех форматах: эфирное телевидение, кабельное телевидение и Интернет-вещание. Еще в июне 1999 года MSNBC открыла в Интернете информационный сайт на русском языке.

Еще по теме