Top.Mail.Ru
архив

FESTIVALная команда

Ниша продвинутой одежды для подростков не заполнена не только в Москве, но и в престижнейшем парижском магазине "Galeries Lafayette". Через несколько месяцев в Париже может открыться бутик, где будет продаваться молодежная одежда, придуманная и пошитая в России. У создателей торговой марки Festival есть также планы "вторжения" в Германию и ОАЭ.

Как Лапидус чуть не стал кумиром

Ирина Кононова, генеральный директор московской компании Atelier, владеющей торговой маркой Festival, кому-то больше известна по своему первому бизнес-проекту. Решив не отставать от мужа, начавшего заниматься коммерцией, Кононова создала в 1990 году московскую школу секретарей. Несколько выпускниц этой школы попали на работу в ОНЭКСИМ-банк, при помощи которого Ирина Кононова в 1995-м и осуществила свой первый проект в области моды - ежегодный конкурс "Платье года".

Задолго до создания молодежной одежды Ирина Кононова знала, что мода может приносить огромные деньги. Заинтересовавшись в свое время коммерческой стороной вопроса, она несколько лет изучала структуру западных домов моды, систему создания и продаж массовой одежды. "Я даже закупала данные о работе некоторых компаний, - признается она. - Успех Mango, например, казался феноменальным: за несколько лет по всему миру открылось около 500 бутиков этой марки. Меня удивляло, что у нас потребительский рынок вроде даже и не считается бизнесом".

При первой же возможности Кононова применила свои знания на практике. Марка одежды для подростков была выбрана ею после изучения рынка - даже по размерному ряду такой одежды явно не хватало. Кроме того, подростки изначально настроены на моду, и с одеждой для них можно смело экспериментировать.

Все, кто сейчас создает одежду для Festival, когда-то были замечены на конкурсе "Платье года". Российским дизайнерам было отдано предпочтение даже перед французским кутюрье Оливье Лапидусом - именно с ним первоначально велись переговоры о том, чтобы он возглавил работу над маркой. Впрочем, Ирина Кононова не отказалась от идеи сотрудничества с известными в мире моды именами. Благо со многими из них, как и с Лапидусом, она знакома лично.

В тесном контакте

Одежда Festival появилась в продаже год назад. За это время Atelier удалось открыть магазины в "Охотном ряду", "Смоленском пассаже" и на месте арбатского British House. Модные подростковые штаны, комбинезоны, юбочки и кофточки продаются также в точках фирменной региональной сети - в Туле, Тольятти и Самаре. Производитель твердо соблюдает принцип: в рознице самая дорогая вещь летней коллекции не может стоить больше $35, в зимней - больше $50. Все вещички от Festival действительно стильные. Кононова берет в команду только молодых дизайнеров.

В комнате дизайнеров фирмы громко играет музыка, любимая тинейджерами. В офисе еженедельно появляются подростковые фокус-группы. Тинейджеры спорят друг с другом, показывая на какую-нибудь модель: "Ты серьезно говоришь, что будешь это носить?" Сотрудники компании тем временем внимательно следят за дискуссией. В марте, например, самая продаваемая в магазинах Festival модель брюк-труб была переделана конструкторами в одиннадцатый раз.

Подростки сотрудничают с Festival постоянно, а в штате фирмы даже состоят 80 тинейджеров. Они и модели для примерок и подгонок, и "лица" рекламной кампании, и участники фотосъемок, предназначенных для оптовых покупателей продукции. А по субботам и воскресеньям подростки работают в магазинах Festival: они по просьбам покупателей примеряют одежду ("А что если эту куртку попробовать с теми штанами?"), да и просто создают в зале "тусовку".

Для дизайнеров фирмы подростки полезны и как носители специфической информации - о любимой музыке, стиле жизни, слэнговых словечках и выражениях, некоторые из которых появляются на одежде Festival. На регулярных встречах молодежи с дизайнерами присутствуют и закупщики тканей: им тоже важно знать, что нравится потенциальным покупателям. Так в Festival добиваются полного соответствия стиля вещей своей целевой аудитории.

Ирина Кононова говорит, что благодаря постоянному контакту с подростками легко находит общий язык со своей старшей дочерью Машей, еще не вышедшей из подросткового возраста. Она, кстати, тоже участвует в рекламных съемках в качестве модели.

Каждый месяц компания создает 50 новых моделей, приуроченных к сезону. В середине мая, например, появится в продаже коллекция для выпускных вечеров, а в начале сентября начинается продажа уличных и классических вещей для школы. Дольше 45 дней в фирменных магазинах вещи не висят - их отправляют в два сток-павильона на ВДНХ.

Специально для "экстремалов" создана другая подростковая марка - "Джем-стайл и дабуги" (так называется брейк-группа, принимавшая участие в создании коллекции). В апреле рядом с молодежными коллекциями во всех магазинах Festival появятся более дорогие вещи для взрослых модниц. В продвижение новой линии Sity Sector вложено $1,5 млн. В перспективе одежду для взрослых будут продавать в отдельном магазине.

Часто менять запущенные в производство модели стало возможным благодаря собственным швейным фабрикам компании. На одной из них есть и оборудование для работы с трикотажем. В августе - сентябре откроется еще одно производство Atelier - в Подмосковье начнут делать кожгалантерею.

Женской рукой

Компания организована таким образом, чтобы проблем у ее руководителя возникало как можно меньше. Ирина Кононова признается, что не хочет посвящать работе все свое время, она ходит в спортзал, в клубы и много времени уделяет семье.

Поэтому изначально руководитель Atelier старалась создать сильную службу по управлению персоналом. Человека, который не уживается с командой, из фирмы увольняют, сколь бы хорошим спецом он ни был. Новых дизайнеров ищут на конкурсе "Платье года", а менеджеров - в крупных компаниях. Когда закрывался British House на Новом Арбате, кадровики Atelier были первыми, кто получил доступ к базе данных сотрудников. В результате заместитель управляющего развалившегося магазина Галина Барменкова стала работать с молодежной одеждой. Из Benetton в компанию пришла Наталья Барновская, специалист по работе с регионами.

В каждом контракте четко оговаривается схема начисления вознаграждений. Были примеры, когда менеджер по оптовым продажам доходил и до верхней планки - $3500 в месяц.

Дизайнеры тоже знают, по каким параметрам утверждается модель. Каждую неделю дизайнер должен представить на худсовет линию из пяти изделий и один аксессуар к ней. Оплачиваются только утвержденные модели. Причем вместе с технологами дизайнеры просчитывают, сколько будет стоить модель: цена вещи играет не последнюю роль при ее утверждении. Так в компании добиваются дешевизны изделий.

Все подразделения (магазины, офис, производство) связаны в единую компьютерную сеть. У каждого сотрудника разная степень доступа к ней - в зависимости от контракта.

Женщины-сотрудницы могут рассчитывать в Atelier на некоторые послабления. "Нельзя хоронить себя на работе. Хотя бы раз в две недели женщины руководящего состава могут остаться дома. В конце концов общение с детьми или поход по магазинам очень стимулируют сотрудниц, и они выходят на службу с новыми силами", - считает Ирина Кононова.

Atelier входит в группу компаний "Конкор", основное направление деятельности которой - строительство. Возглавляет "Конкор" муж Кононовой. Теперь, занимаясь модой как бизнесом, жена не боится отстать от него. Обороты Atelier растут.

Еще по теме