Top.Mail.Ru
архив

Готовы ли вы вложить деньги в российское кино?

15.09.200300:00

Борис Карлов, управляющий директор инвестиционной компании TPGAurora:

«Все российские инвестиции – сплошное кино, а некоторые, например, телевидение – это еще и цирк. Если серьезно, то некоторые направления в кинобизнесе, например, производство сериалов, могут быть очень прибыльными, но в целом инвесторы редко зарабатывают на кино. Так что я бы инвестировал в этот бизнес очень осторожно».

 

Арас Агаларов, президент холдинга Crocus International:

«Я не стал бы инвестировать в кинобизнес. Я вкладываю средства только в те проекты, которыми занимаюсь сам. Если ими будет заниматься кто-то другой, то мне это не интересно».

 

Кирилл Дмитриев, вице-президент управляющей компании Delta Capital Management:

«Кино - довольно рискованный бизнес. Вначале необходимо вложить значимую сумму денег, и только потом станет понятно: успешен фильм или нет. Американские студии выживают за счет того, что выпускают множество фильмов и в среднем этот бизнес окупается. Важен эффект масштаба и возможность вложить значительные средства в производство фильма и его маркетинг. Как показывает неодназначный опыт европейского кино, не обладая голливудской инфраструктурой, сделать кино прибыльным очень сложно. Если и вкладываться, то только в нишевые рынки, например, в производство телесериалов для телевидени»я.

 

Александр Гафин, вице-президент «Альфа-банка»:

«Нет, не готов. Финансирование кино в России пока может быть только меценатством. Ни один из российских фильмов еще не «собрал кассы». Должна появиться система господдержки, как, например, во Франции. Нужно изменить систему налогообложения зарубежных фильмов, а полученные средства инвестировать в отечественную киноиндустрию».

Еще по теме

архив
Вас не догонят
Скандал с правами на песни группы «Тату», громыхнувший на прошлой неделе, стал одним из самых долгожданных событий на культурной российской сцене. Как же так, удивлялись понимающие люди, уж скоро год, как две московские девочки соблазнили окружающий мир, устроив такое глобальное пип-шоу и заработав на этом для себя и для продюсирующих и звукозаписывающих дядей какое-то количество миллионов, а до сих пор никто не кинул предъяву на свою долю в бизнесе. Тем более что, как шептались те же понимающие люди, у Ивана Шаповалова, продюсера «Тату», с правами на девочек были напряги. Это у поражения находится один, реже два козла отпущения, а вот успех, тем более финансовый, всегда требует группы соавторов. Кто-то сказал «а», кто-то вовремя купил бутербродов, а кто-то вовремя разделил постель.И вот громыхнуло. Лена Кипер, соавтор двух главных хитов – «Нас не догонят» и «Я сошла с ума», собственно, и превративших «Тату» в золотых телочек, заявила, что ее авторские права ущемлены. Дело пошло в Тимирязевский народный суд и в прессу. В этой запутанной истории пусть действительно разбирается суд, а не пресса. По-человечески, гадая на костях успеха, можно допустить все что угодно. Нынешние правообладатели «Тату», одурев от успеха и денег, раздумали делиться (версия истца). Что ж, бывает. Очень по-человечески. Лена Кипер, запускающая собственный проект, решила сделать себе имя на «Тату», а заодно и – по возможности – подзаработать (версия ответчика). Тоже бывает и тоже выглядит достоверно – не корежит человеческую натуру.Это все и называется в шоу-бизнесе платой за успех. Что-то мне подсказывает, что нас еще ждет громкое продолжение истории «Тату». Девочки скоро подрастут и, наверное, выйдут замуж, народят милых детишек или как минимум станут регулярно попадать в таблоиды на пару с очередным (как это у них называется) бойфрендом. В любом случае придуманный для девочек образ не долгоиграющая пластинка. Гумбертианская трагедия состоит в том, что Лолита вырастает – неумолимо и быстро. Трудно представить «Тату», и через три-четыре года поющих про подростковый секс вдвоем и трудности взаимопонимания с родителями. Еще труднее – про тяжелую женскую долю, неверность любимого и про все то, что составляет основной репертуар российских эстрадных девушек от 23 до 53. Наклеенный на «Тату» облик потому и сработал настолько эффективно, что наклеен был идеально – не отлепишь до конца жизни. Даже если через пару лет кому-то из них вдруг захочется петь про женскую долю и рассказывать таблоидам, как Карабас Барабас заставлял играть в ролевые лесби-игры. Так верить, как сегодня, им уже не будут никогда. Свое главное в жизни признание они уже сделали.Это тоже плата за успех и куда более серьезная, чем дележ денег, зависть коллег и прочее театрализованное бизнес-шоу. Популярная фраза про то, что искусство требует жертв, к сожалению, абсолютно истинна. Другой вопрос – кто и что приносит в жертву. Это уже личный выбор каждого, с чем прощаться – с репутацией, здоровьем, семейной жизнью, материальным положением или с талантом.По некоторым – особо суровым – версиям, искусство еще требует и полной гибели всерьез, такой священной самоинквизиции: облить свои чувства, мысли, желания бензином и подпалиться на главной площади города на глазах у тысяч благодарных зрителей. Это, на мой взгляд, кокетство. Даже автор строк про полную гибель проснулся следующим утром, а не задохнулся ночью от идущей горлом поэзии. Тем не менее любой человек, живущий искусством, даже таким конвейерным его подразделением, как поп-музыка, должен иногда задумываться о завтрашнем дне, когда расплата может наступить не только в Тимирязевском нарсуде.
Вас не догонят