Top.Mail.Ru
архив

Исследователи нужнее консультантов

Российская Гильдия маркетологов при поддержке Российской ассоциации маркетинга, Российской ассоциации директ-маркетинга и Российского BTL-партнерства в пятый раз оценила состояние и перспективы развития отечественного рынка маркетинговых услуг. Информация собиралась на основе экспертного опроса, в котором приняли участие 236 специалистов из 50 городов. Согласно полученным данным, за последний год рынок исследований увеличился в объеме на 18,5% до $160 – 165 млн. Число компаний, работающих на нем, за минувший год практически не изменилось. Впрочем, эксперты полагают, что в наступающем году на рынке появится большое количество новых игроков, которые смогут потеснить уже существующих.

Параллельно с рынком исследований растет и рынок маркетингового консалтинга. Так, в 2005 году число работающих на нем компаний увеличилось с 95 до 110, а его объем вырос на 15% – с $39 млн до $45 млн.

 

Динамика роста рынка маркетинговых исследований, в млн $

2003 – 100

2004 – 140

2005 – 160

2006 – 175 – 200*

* По прогнозам

Источник: Российская Гильдия маркетологов

 

Еще по теме