Top.Mail.Ru
архив

Коркунов и Cadbury: неожиданный тандем

Торговый дом "Арс", производитель шоколадной продукции под торговой маркой "А.Коркунов", заключил договор с компанией Cadbury - крупнейшим игроком российского кондитерского рынка. Согласно контракту на открывшейся 17 ноября одинцовской фабрике "Арса" будет производиться шоколад под маркой Cadbury. Стороны характеризуют соглашение как "франчайзинговое", однако речь идет об уникальном для России явлении: впервые западная компания будет продавать продукцию со своим логотипом, произведенную на неконтролируемой ею фабрике. Да еще и по приобретенному у российского производителя рецепту.

В принципе фабрика работает уже несколько недель, и церемония ее открытия была в большей степени официальной презентацией. Впрочем, информация о договоре с английской компанией была весьма эффектной: по условиям договора Cadbury использует производственные линии и рецептуру конфет "А. Коркунов" для производства своей продукции, в которой "своим" на самом деле остается лишь брэнд. Впрочем, для "Арса" договор не менее важен: контракт позволит новой фабрике наладить дистрибуцию продукции марки "А. Коркунов". По информации "Ко", торговый дом "Арс" столкнулся с неприятной для себя ситуацией: российские торговые сети не стремятся к дистрибуции новых брэндов шоколада из сегмента high end, поскольку рынок изобилует отечественной продукцией по более низким ценам. Использование сбытовых сетей Cadbury позволит изменить положение. Предложение о подобном же "франчайзинге" поступило "Арсу" и от известнейшей бельгийской шоколадной фирмы Guilian - сейчас в "Арсе" рассматривают детали подобного сотрудничества. Напомним, что Guilian одна из старейших в и консервативных европейских кондитерских компаний, практически не имеющая крупного производства за пределами Бельгии.

Еще один интересный момент - география сбыта "Арса". Новыми покупателями - контрагентами "Арса" в октябре - ноябре стали компании из Канады и Италии. Учитывая тот факт, что цена шоколадной продукции "А. Коркунов" составляет $5 - 6 за 1 кг, а в вышеупомянутых странах достигает $15 - 16, это сотрудничество более интересно иностранным клиентам "Арса", нежели самому производителю. Впрочем, глава "Арса" Андрей Коркунов рассчитывает и впредь расширять контакты с западными компаниями. Так, в ближайшее время марка "А. Коркунов" будет представлена на продовольственной выставке в ФРГ.

Еще по теме