Top.Mail.Ru
архив

ММАС-2010: блеск и «АвтоВАЗ»

30.08.201000:00

После почти 50-процентного падения авторынка в период кризиса открывшийся на прошлой неделе Московский международный автомобильный салон (ММАС-2010) вселяет надежду на то, что самые тяжелые времена для автопрома уже позади. 600 автомобилей и 80 компаний из 12 стран мира. Блеск премиумных моделей и марок соседствует с неказистыми «произведениями» отечественного, китайского и иранского автопрома

Семь мировых и шесть европейских премьер демонстрируют, что российский рынок для большинства производителей является ключевым в регионе. В прошлый раз, в 2008-м, ММАС превзошел по числу посетителей знаменитые ежегодные автосалоны – Детройтский и Женевский, приняв около 1,6 млн человек. Ожидается, что в этом году данный рекорд будет побит. Уже в день открытия автосалона для прессы к некоторым стендам было сложно пробиться сквозь толпы коллег по цеху. Что касается парковки, то нужно добавлять дополнительные 30–40 минут на поиск свободного места. Внутри все как всегда: блеск софитов, улыбчивые модели, позирующие у фантастического вида концептов. Особенно оригинально смотрелись длинноногие красавицы возле угловатых «шедевров» отечественного автопрома и в соседстве с суперкарами производства BMW, Bentley и гоночным болидом из «Формулы-1». Родной автопром выглядел крайне блекло, да и организация выставки у наших не шла ни в какое сравнение с иностранцами. На стенде «АвтоВАЗа» добиться «аудиенции» у сотрудницы, отвечающей за связи с прессой, было попросту невозможно. Она металась по подведомственной территории, как метеор, абсолютно не обращая внимания на осаждавших стойку для справок журналистов. Тем не менее нужно отдать должное экспозиции УАЗа: оформление было на уровне, хотя и напоминало рекламу магазина «Охотник и рыболов». Но ведь это именно та целевая аудитория, на которую ориентирована продукция данного производителя. Особенно запомнился стенд Горьковского автозавода, где были представлены тюнингованные «ГАЗели» и «Соболи» на литых дисках, вот бы их в таком виде на улицы в качестве маршруток. Видимо, испугавшись общественного резонанса, который могла бы иметь анонсированная премьера бюджетного автомобиля от «АвтоВАЗа», производитель отказался его выставлять. И правильно сделал: в последние месяцы Интернет только и пестрит нелестными и непечатными отзывами в адрес дизайна данной машины.
Подняли настроение и китайцы, особенно стенд Chery. Им надо было бы объединить экспозиции с тем же «АвтоВАЗом». Конечно, продукция из Поднебесной внешне выглядит куда более презентабельно, но вот внутреннее оснащение не выдерживает никакой критики, не говоря уже о том, что модели на этом стенде выступают еще и в роли своего рода секьюрити, ограждая излишне любопытных посетителей от шока, который может вызвать интерьер спортивного автомобиля данной марки. У него даже лобовое стекло оказалось затонированным, а модель-секьюрити ни в какую не соглашалась разрешить хоть одним глазком заглянуть в салон нового суперкара от Chery. Генеральный директор марки также оказался не слишком контактным и, сославшись на занятость, наотрез отказался поучаствовать в фотосессии на фоне собственной продукции. По соседству с Chery был еще один «шедевр», на этот раз иранского автопрома, его продукция смутно напоминала модели японских автопроизводителей середины и конца 80-х годов прошлого века. Особенно запомнился пикап на огромных колесах со штампованными дисками. В первый момент показалось, что его использовали для доставки декораций на выставку и попросту забыли убрать.
Но пора оставить отечественный и китайский автопром с их дизайнерскими «изысками» и обратить внимание на по-настоящему «вкусные» новинки от ведущих мировых производителей. Лейтмотивом автосалона, как и ожидалось, стали гибриды и авто с полностью электрической силовой установкой. BMW представил модель Active E, являющуюся полноценным электромобилем без каких-либо гибридных установок, на базе BMW 1-й серии. Значительным прорывом для Peugeot стала модель с гибридной установкой, которая при 2 литрах объема может выдавать 200 лошадиных сил. Помимо нее, компания объявила о выходе на наш рынок новинки – кроссовера 3008. Nissan презентовал новую модель кроссовера, построенного на платформе хетчбэка Micra. Это Juke, продажи которого стартуют в России уже в следующем году. Также на ММАС был продемонстрирован Patrol 7-го поколения. Машина обзавелась полностью модернизированной системой полного привода, новым двигателем V8 и 7-ступенчатой АКПП. Mitsubishi также выставила на автосалоне новый компактный кроссовер, созданный на базе Mitsubishi Outlander XL. Это Mitsubishi ASX, который на японском рынке называется RVR, а на американском и ряде других – Outlander Sport. Премьер много, всего в небольшом репортаже не перечислить. Однако, судя по предыдущим результатам посещаемости выставки, не только счастливчикам с удостоверением профессионального журналиста удастся увидеть все новшества воочию. Организаторам остается лишь пожелать в следующий раз выделить для некоторых отечественных автопроизводителей и их китайских коллег отдельный павильон, дабы они не «оттеняли» своими дизайнерскими решениями такие марки, как Bentley, Mercedes или Porsche. А то не ровен час в будущем мы сможем увидеть на стенде одной из уважаемых европейских или японских марок модель с фарами в стиле «ВАЗ-2107-винтаж». Промышленный шпионаж как-никак, посмотрите на продукцию экспертов в области автомобильного плагиата – производителей из Поднебесной.